Ройзман против повышения стоимости проезда.
Ройзман против повышения стоимости проезда.

С 1 февраля стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга повысится до 28 рублей. Такое решение после подсчётов приняла Региональная энергетическая комиссия. Ранее против увеличения цены выступал мэр уральской столицы Евгений Ройзман. В разговоре с корреспондентом Е1.RU градоначальник объяснил, почему даже повышение до 28 рублей не решит проблемы транспортных предприятий. Приводим позицию Евгения Ройзмана.


Я сам езжу на общественном транспорте, поэтому моя позиция очень жёсткая – я против повышения стоимости проезда. Хотя у меня есть Екарта и я плачу меньше установленного тарифа. 26 рублей обычно платят гости города, а все местные в основном пользуются транспортной картой.


Во всех субъектах нашей страны общественный транспорт убыточен, поэтому областные власти всегда на него выделяют субсидии. У нас этого нет. Всё ложится на плечи города. Мы единственный субъект, где область мало того что не субсидирует, она ещё и за своих льготников не платит.


Несмотря на то, что у нас есть соглашение о том, что область будет компенсировать проезд своих льготников, оно не соблюдается. А льготников у нас ездит много.


На самом деле себестоимость одной поездки у нас достаточно высокая – в районе 32 рублей. А средняя цена проезда по городу составляет 17 рублей. Это с учётом тех, кто покупает безлимитный проездной, школьников, студентов. Получается минус 15 рублей – это сумма, которую недополучает город, и муниципальные предприятия в итоге генерируют долги. Кроме того, постоянно в суды обращаются частные перевозчики с требованием компенсировать провоз льготников.


Глава города сам ездит на общественном транспорте.
Глава города сам ездит на общественном транспорте.


Мы вели переговоры с областью по вопросу доплаты за льготников. В прошлом году окольными путями они компенсировали порядка полумиллиарда путём долгих переговоров. В этом году разговор только идёт. Если бы региональные власти компенсировали убытки, которые перевозчики несут за перевозку льготников, то этих денег бы хватило, чтобы не поднимать цену. Но губернатор вместо того, чтобы компенсировать эти выпадающие доходы, перекладывает ответственность на город, который вынужден поднимать цену.


Я категорически против повышения стоимости проезда, потому что я вижу выход из ситуации – нужна добрая воля региональных властей. В данном случае мы видим, что решение проблемы переложили на жителей.


Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга поднимут с 1 февраля.
Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга поднимут с 1 февраля.


Есть ещё один нюанс, о котором не говорят: у нас сильно изношенный парк по трамваям, их надо обновлять. Есть проблемы и по метрополитену – у многих вагонов подходит срок годности. Трамваи и вагоны очень дорогие, а денег негде взять.


Считаю, что даже повышение стоимости проезда до 28 рублей – недостаточно. Этих денег реально тоже не хватит. И, если повысили бы до 30 рублей, тоже бы не хватило. Нужно решать проблему другим путём.