Леонид Волков считает, что новая транспортная схема получилась хорошая и правильная.
Леонид Волков считает, что новая транспортная схема получилась хорошая и правильная.

По поводу споров вокруг новой маршрутной сети, которую планируют внедрить в июле этого года, высказался оппозиционер, IT-специалист, экс-депутат Гордумы Екатеринбурга Леонид Волков, возглавлявший предвыборный штаб Алексея Навального.


Напомним, что ажиотаж поднялся после того, как мэрия Екатеринбурга опубликовала список маршрутов автобусов, трамваев и троллейбусов, которые закроют в этом году после внедрения новой транспортной схемы.


На своей страничке в Facebook Волков опубликовал колонку, в которой отметил плюсы новой сети маршрутов и указал на промахи мэрии.


Публикуем колонку полностью:


Я долго терпел и держался, но вся моя лента в этом, и вот мои две копейки про новую транспортную схему Екатеринбурга:


1. Администрация Екатеринбурга (уж не знаю, кто лично принимал ключевые решения: Якоб? Липович?) – огромные молодцы уже по крайней мере в том, что


а) вообще решились поднять этот вопрос;


б) сыграли честный конкурс;


в) приняли работу победителей конкурса, несмотря на её революционность и понятные риски, репутационные и политические.
Вообще, в наше время, когда администрация демонстрирует волю к радикальным преобразованиям – это приятное исключение и очень похвально.


"Администрация Екатеринбурга (уж не знаю, кто лично принимал ключевые решения: Якоб? Липович?) – огромные молодцы".
"Администрация Екатеринбурга (уж не знаю, кто лично принимал ключевые решения: Якоб? Липович?) – огромные молодцы".


2. Город.PRO – огромные молодцы уже по крайней мере в том, что


а) сделали свою работу, насколько я могу судить, максимально ответственно (я знаю, какой объём данных был поднят и перелопачен, как аккуратно считали транспортные потоки);


б) вложили огромные усилия в то, чтобы её достойно представить, наглядно иллюстрировать; потратили уйму (никем не оплаченного) личного времени в защиту и объяснение своей транспортной схемы.


Новую транспортную схему разработала команда "Город.PRO".
Новую транспортную схему разработала команда "Город.PRO".


3. Сама новая схема в целом получилась хорошая и правильная. Каждый, кто – как я, например, – много лет был пользователем общественного транспорта в Екатеринбурге, не может не понимать, что нынешняя схема неоптимальна по куче параметров, таких как:


а) отсутствие всяческой взаимоувязки между трамваями, троллейбусами и автобусами;


б) адское дублирование (например, трамваи 14 и 25, или куча трамвайных маршрутов формата "большое кольцо с ручкой", типа 27-го, А и т. д.);


в) адская неоптимальность из-за попыток связать все районы со всеми, когда в итоге получаются вычурные, извилистые маршруты, которые ни в каком месте не соединяют точки А и Б кратчайшим образом (яркие примеры – трамваи 6, 22, 32 и многие другие).


Сама по себе идея перехода на малое количество прямых маршрутов с малым тактом и повременной оплатой проезда – очень и очень хороша.


А дальше начинаются нюансы, конечно.


Сегодня многие маршруты дублируют друг друга.
Сегодня многие маршруты дублируют друг друга.


4. Очевидно, что администрация Екатеринбурга провалила информационную работу. Вся буря ведь из-за того, что они вывалили в паблик постановление об отмене с 1 июля действующей сети, не проведя при этом большой разъяснительной работы. Какой-то адский провал, после заголовков во всех СМИ о том, что "все маршруты отменят" дальше уже очень сложно работать. Город.PRO пытался что-то объяснять, но их информационные ресурсы и возможности ничтожны в сравнении с возможностями администрации – а та сделала всё ровно как по учебнику "Как ни в коем случае нельзя делать".


А ведь разъяснение и информирование – это не сбоку бантик, это ровно такая же (и ровно такая же важная) часть работы, как сама работа. Провал на этом направлении обесценивает и саму работу, и даже может привести к обратному результату. (См. "История приватизации в России").
И что сейчас делать – честно говоря, совершенно непонятно.


"Новая схема получилась хорошая и правильная": оппозиционер из Екатеринбурга похвалил авторов новых маршрутов


5. Неспособность администрации объяснить горожанам, что делается и зачем; показать на примерах, как сильно улучшится работа общественного транспорта в городе с новой схемой ОТ, внушает и большие сомнения в том, что администрация справится с имплементацией новой схемы:


а) появятся ли удобные пересадочные комплексы между разными видами ОТ (без них лучше новую схему не вводить, извините);


б) будут ли выполнены обязательства по количеству вагонов/машин на частотных маршрутах, будет ли соблюдаться тактовая частота (без этого тоже ничего не выйдет);


в) будут ли выполнены планы по обособлению маршрутов (особенно трамвайных путей?) – я вот очень хорошо помню, как в моё депутатство мэрией была почти полностью провалена программа по обособлению трамвайных путей, несмотря на все наши усилия;


г) удастся ли реально ввести повременную оплату удобно и прозрачно для пассажиров (я не в курсе, как оно сейчас, но помню, как трудно и болезненно и с кучей ошибок вводили Екарту, а сейчас задача на порядок труднее встанет – а, опять же, без повременной оплаты вводить пересадочную схему категорически противопоказано).


"Новая схема получилась хорошая и правильная": оппозиционер из Екатеринбурга похвалил авторов новых маршрутов


Короче говоря, есть ряд вопросов. И Липович, Якоб или кто там сейчас за все отвечает, пока что очень близки к тому, чтобы перечеркнуть все то, в чем они молодцы (см. п. 1), к сожалению. А не хотелось бы.


А также лучи поддержки Ларисе и всей её команде; вы сделали великолепную работу и большие молодцы.


Всё о новой транспортной схеме Екатеринбурга читайте здесь.