Рудольф Ковалёв уверен, что если транспортную схему не доработают, то 1 июля наступит коллапс.
Рудольф Ковалёв уверен, что если транспортную схему не доработают, то 1 июля наступит коллапс.

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики транспорта и логистики Лестеха Рудольф Ковалёв прошёлся с критикой по новой маршрутной сети. Свою позицию он озвучил перед главными чиновниками мэрии Екатеринбурга сегодня на объединённом заседании двух Общественных палат. Публикуем мнение транспортного эксперта.


Существующая транспортная схема Екатеринбурга, конечно, нуждается в совершенствовании. Нужно не забывать, что транспортная схема очень материалоёмкая, наукоёмкая и мощная система, она отлаживается десятилетиями. Но почему-то Екатеринбург решил, что мы устроим транспортную революцию. В один момент всё сломаем и создадим новое.


На меня сразу напахнуло 7 ноября 1917 года, кукурузой от Хрущёва, Гайдаром в 90-х годах. Мне кажется, это не тот путь для нашего города, который мэрии нужно избирать. Нужно осторожно подходить к этому вопросу.


Да, существующая маршрутная сеть избыточна, маршруты дублируют друг друга. Но ведь это можно потихонечку исправлять терапевтическими методами без таких революций. Но данная транспортная система работает хорошо, по сравнению с тем, что было раньше, народ ей доволен. А устраивать сейчас транспортную революцию – для меня это загадка, как такое пришло в голову нашим руководителям. Ни один город России вот такой эпатажный проект не применяет. В Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Перми нет таких проектов. Почему Екатеринбург решил устроить такую транспортную революцию, для меня загадка.


На заседании общественников присутствовал и инициатор транспортной реформы вице-мэр Евгений Липович.
На заседании общественников присутствовал и инициатор транспортной реформы вице-мэр Евгений Липович.


У нас в городе есть диссертационный совет по транспортным системам городов. В него входят специалисты со всей страны. Таких советов в России всего несколько штук. Но ни одного из этих членов совета в команде разработчиков новой сети я не видел.


Также возникает вопрос: было ли проведено математическое моделирование всего этого процесса? Есть современные программы, которые позволяют прокатать всё на компьютере с очень маленькими затратами, просчитать и показать результаты. Нам говорят, что будем ждать транспорт всего 5–7 минут. Да вы что? Разве это реально? Утром с пригорода в город устремляются тысячи машин, создают километровые пробки – поэтому какие 5–7 минут! Это нереально!


Мэр Евгений Ройзман и сити-менеджер Александр Якоб на заседании, где обсуждали новую маршрутную сеть.
Мэр Евгений Ройзман и сити-менеджер Александр Якоб на заседании, где обсуждали новую маршрутную сеть.


Разработчики сравнивают новую маршрутную сеть с метро. Я считаю это очень странным. Разве можно сравнивать наземную транспортную систему, где есть пешеходы и светофоры, с метро. Метро – это чёткая система. Но они пытаются этот принцип перенести на наземный транспорт. Это совершенно неприемлемо. И вот такие ошибки проектантов вызывают недоумение.


Я считаю, что проект новой транспортной схемы не доработан, он представлен в сыром виде и требует очень серьёзной доработки с привлечением наших современных российских специалистов. 1 июля одномоментное введение новой сети маршрутов может привести к транспортному коллапсу в городе. Будут очень печальные последствия.


Профессор Лестеха - о новой маршрутной сети: "Ждать транспорт всего 5-7 минут - это нереально"


Напомним, все новости про маршрутную сеть мы собрали в специальном разделе – там подробные разъяснения, как она будет работать, интервью с ключевыми лицами, перевозчиками, отзывы горожан.