В Ростелекоме отмечают, что высокая нагрузка стала проверкой на прочность.
В Ростелекоме отмечают, что высокая нагрузка стала проверкой на прочность.

Жители Екатеринбурга делятся в соцсетях впечатлениями от ночи, которую они провели на сайте госуслуг, чтобы записать своих детей в первый класс. Напомним, что из-за сбоя в системе сделать это с первого раза удавалось не многим.


"Ночь после выборов напоминает. Так же всё уже сделал, но информация о результатах никак не приходит. И сайт избиркома постоянно висит", – написал на своей страничке в Facebook депутат ЗакСо Дмитрий Ионин.


"Я преодолел Госуслуги! Это было унизительно и феерично", – пишет Николай Новиков.


"50 минут пытаемся записать ребёнка в школу через Госуслуги. Засада на выборе пола ребёнка. Зоопарк или цирк с конями, или ещё что", – сообщает Мария Дюпина.


"С мужем будем по очереди стоять. Я у компа, он на улице, и наоборот. Это дебилизм же полный… Министерство образования… Ну как же так – это разве нормально? Когда вы свою систему поменяете – ну ведь видите же, что ни хрена не работает!" – написала на форуме Е1.RU пользователь Пион 007.


По данным Ростелекома, по состоянию на 8 часов утра регистрацию на портале госуслуг прошли 6 585 будущих первоклассников. При этом всего в Екатеринбурге в 2017 году в первый класс пойдут 18 600 детей.


"Высокая нагрузка в итоге не помешала екатеринбургским родителям зарегистрировать своих детей в первый класс через портал госуслуг, – сообщили Е1.RU в пресс-службе компании. – В течение ночи связисты сумели удержать работоспособность портала госуслуг: отдельные проблемы наблюдались лишь в первые два часа регистрации. Причина – очень высокая нагрузка, более чем в три раза превышающая аналогичные показатели прошлых лет. Тем не менее, в первые два часа было принято 4 724 заявления".


"Было унизительно и феерично": как екатеринбуржцы провели эту ночь на сайте госуслуг при записи детей в 1-й класс


В Ростелекоме отмечают, что высокая нагрузка стала проверкой на прочность. Специалисты оперативно смогли подключить дополнительную группу виртуальных серверов и усилить штат контакт-центра "Электронного правительства".


Напомним, ранее директор екатеринбургского филиала ПАО "Ростелеком" Вадим Макаров обещал, что сбоев в работе сервиса госуслуг быть не должно, оператор связи подготовился, провёл тестирование с дополнительной нагрузкой и сформировал бригады для оперативного реагирования на форс-мажоры.


– На днях было проведено финальное нагрузочное тестирование, – рассказали в компании. Были искусственно созданы dDos-атаки, когда заявлений поступает намного больше, чем в обычные дни. Испытание показывают, что услуга выдержит повышенную нагрузку, как и в прошлом году.
Ситуация, аналогичная сегодняшней, возникает не в первый раз. С такими же проблемами при записи в школы пользователи столкнулись в 2015-м. По словам связистов, во многом это было связано с тем, что пользователи заранее создали черновики, и, дождавшись 00 часов 00 минут, нажимали "Отправить", это вызывало ошибку системы. В этом году пользователей предупредили, что форму нужно заполнять заново. Чтобы не возникло такой ситуации, компания приняла ряд серьёзных мер.


– Все тестовые нагрузки дают основания полагать, что проблем не будет и в этом, – заверили в "Ростелекоме" два дня назад. – Тестовые испытания показали, что портал готов.


Видеоинструкцию о том, как подавать заявление, смотрите в нашем репортаже.


Некоторые родители в Екатеринбурге решили записывать ребёнка в первый класс не с помощью сайта госуслуг, а заняв очередь в школу ещё с вечера 31 января. Они организовали дежурство и собираются стоять у школы до утра.