17 ноября воскресенье
СЕЙЧАС +1°С

Екатеринбуржец сконструировал вездеход и отправился испытывать его на Карское море

Испытывать машину поехали перед поездкой на Северный полюс.

Поделиться

Испытания первого вездехода "Бурлак" на Карском море в прошлом году.

Испытания первого вездехода "Бурлак" на Карском море в прошлом году.

Сегодня екатеринбуржцы отправились в экспедицию на Карское море испытывать вездеход "Бурлак-2". Сконструировал машину горожанин Алексей Макаров, кстати, это уже второй его вездеход. Первый тоже испытывали на Карском море, а после продали и создали новый – усовершенствованный. Например, раньше двигатель стоял сзади, а теперь спереди.

– Новый вездеход на тонну легче предыдущего, – рассказал Е1.RU конструктор "Бурлака-2" Алексей Макаров. – Испытания проходят в Карском море, в основном там движение на дрейфующих льдах.

Поездка на Карское море – только один из первых этапов для вездехода. Основная цель экспедиции – это поездка на Северный полюс.

– По плану мы в этом году должны были построить вторую машину и поехать на двух осваивать Северный полюс, но, поскольку мы первую машину продали и сделали принципиально другую, мы сейчас испытываем её снова. Дальше, если она нас устраивает, мы создаём вторую такую же и на следующий год отправляемся на Северный полюс, – рассказал Е1.RU участник экспедиции Максим Белоногов.

Обратно на свердловскую землю участники экспедиции собираются вернуться через три недели. За это время они проверят, как машина ездит по снегу и как забирается в горы.

– Там, куда мы поедем, есть поля тонкого льда, поля открытой воды, где-то лёд толстый, а где-то тонкий. Посмотрим, насколько машина адаптирована к солёной воде, поскольку она по-другому действует на механизмы, – пояснил Алексей Макаров.

Вездеход "Бурлак-2".

Вездеход "Бурлак-2".

На Северный полюс важно отправляться на двух машинах, объяснили участники экспедиции. В случае чего одну можно бросить и двигаться дальше на второй. Но сначала нужно проверить, выдержит ли вездеход это испытание.

– Самое интересное начинается на Байдарацкой губе, там, где лёд, торосы (нагромождение обломков льда. – Прим. ред.), там, где надо переплывать. Как раз там и появляются максимально приближенные условия к Северному полюсу. Для покорения полюса эта машина собирается, как космический корабль, – вручную, всё проверяется до последнего винтика, – рассказал Максим Белоногов.

В кабине вездехода всё приспособлено для жизни.

В кабине вездехода всё приспособлено для жизни.

В кабине вездехода может жить до 10 человек. Но на испытания и на полюс поедут лишь 8.

Экстремалы отметили, что эта поездка – испытание не только для "Бурлака-2". В походе на Карское море путешественники проверят, смогут ли они работать в команде таким составом и попробуют, так сказать, "притереться" друг к другу.

На испытания вездехода экспедиция отправилась сегодня утром, и пока участники находятся в Свердловской области. До Ивделя "Бурлак" доставляют техникой, а оттуда он уже поедет сам. Кстати, следить за путешествием можно на сайте экспедиции.

Экспедиция стартовала сегодня в 10:00. К вечеру они будут в Ивделе, и "Бурлак-2" поедет сам.

Экспедиция стартовала сегодня в 10:00. К вечеру они будут в Ивделе, и "Бурлак-2" поедет сам.

А вот кадры из прошлогодней поездки на Карское море с первым "Бурлаком".

Фото: Автомобильная трансарктическая экспедиция / vk.com
Видео: Автомобильная трансарктическая экспедиция / youtube.com

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!