Клуб "Бенефит" в БЦ "Саммит" так и не стал успешным бизнес-проектом.
Клуб "Бенефит" в БЦ "Саммит" так и не стал успешным бизнес-проектом.

В Екатеринбурге закрывается ещё один фитнес-клуб – на Юго-Западе: как стало известно E1.RU, собственники готовятся объявить о прекращении работы заведения с 1 июля. А буквально на прошлой неделе разгорелся скандал из-за закрытия клуба "Бенефит" в БЦ "Саммит".


При довольно большом количестве клубов, которые постоянно открываются в Екатеринбурге, горожане всё чаще сталкиваются с такими историями: в один прекрасный день двери "качалки" оказываются закрытыми, а кто будет возмещать стоимость годовых абонементов – неясно. Напомним, этой весной в такую ситуацию попали клиенты одного из клубов на ЖБИ.


Вместе с тем посетители часто жалуются на низкое качество сервиса в клубах, высокомерных администраторов, отсутствие воды, невнятную политику продаж клубных карт.


По мнению руководителя Уральского учебно-курсового центра аэробики и фитнеса Олеси Белоусовой (нашим читателям она знакома по урокам агрофитнеса на грядке), очень часто все проблемы возникают из-за того, что за организацию бизнеса берутся люди, мало понимающие в этой сфере.


– Посмотрев на клубы со стороны, из окна своего (другого) бизнеса или как клиенты, они замечают, как много посетителей в вечернее время, умножают на стоимость клубных карт и приходят к выводу, что это красивый лёгкий бизнес, – считает эксперт. Когда открывался "Бенефит", мы встречались с владельцами клуба, обсуждали перспективы. Основным доводом было то, что в бизнес-центре все просят фитнес-клуб. Но реально это 1–4% людей от общего количества – те, кто готов покупать карты и заниматься. Это катастрофически маленький объём, значит, нужно привлекать других "офисников", жилые дома (их в этом районе практически нет), изучать целевую аудиторию – тех, на ком вы будете зарабатывать. Иначе не вытянуть аренду, зарплату, не на что будет развиваться.


Не все клубы способны находить деньги на аренду, зарплату и развитие.
Не все клубы способны находить деньги на аренду, зарплату и развитие.


По мнению Олеси Белоусовой, предприниматели, открывающие клубы, часто даже не считают, какие зарплаты у целевой аудитории – посетителей. Люди редко готовы тратить на тренировки больше, чем 5% от своей зарплаты, и если это 30–40 тысяч, то больше полутора тысяч они не заплатят, это нормально. При стоимости годовой карты 12 тысяч рублей выходит, что 1 тысячу в месяц они уже потратили. А значит, ещё такую же сумму за одну персональную тренировку или 8 тысяч за постоянные тренировки (2 раза в неделю, например) с тренером они платить не будут, и рассчитывать, что клуб сможет заработать на персоналках, не стоит.


Также владельцы клубов страдают от своих же коллег-предпринимателей, которые устраивают демпинг на рынке.


– Четыре тысячи рублей в год – это 330 рублей в месяц – качественно обслуживать клиента за такие деньги невозможно, – утверждает Олеся Белоусова. – Такие клубы снимают денежную массу и через год-два-три закрываются. Но из-за демпинговых цен за это время они успевают "выжить" нормальные клубы.


При этом качество обслуживания во многих заведениях совершенно не радует, очевидно, что не все руководители готовы поворачиваться лицом к клиенту и развиваться, учиться.


– В клубе, где я сама занималась как клиент, персональные тренировки лимитировали по времени, – делится собственным опытом эксперт. – То есть если нужное количество тренировок не посетил за два месяца, то они "сгорают". Это незаконно, но никто не хочет связываться, "качать права". Люди просто отказываются от персоналок или уходят из клубов, мигрируют в более доступные, тренируются самостоятельно… В любом случае клиентоориентированности от этого не добавляется.