Сейчас строится вторая очередь – например, развязка с 2-й Новосибирской напротив микрорайона Солнечный. 
Сейчас строится вторая очередь – например, развязка с 2-й Новосибирской напротив микрорайона Солнечный. 

Сегодня кабмин области под председательством врио губернатора Евгения Куйвашева окончательно утвердил трассировку третьей очереди ЕКАД. Точнее, была утверждена основная часть проекта планировки территории для строительства третьего пускового комплекса Южного полукольца ЕКАД, который соединит автодорогу Екатеринбург – Полевской с трассой М-5 "Урал", сообщают в Департаменте информполитики губернатора. Дальше проект идёт на госэкспертизу – и всё, он готов. 


– Это заключительное звено в подготовке к получению положительного заключения государственной экспертизы на проект третьего пускового комплекса ЕКАД. После получения заключения госэкспертизы – ориентировочно в конце июня 2017 года – проект будет полностью готов к реализации, – сообщил министр транспорта и связи региона Василий Старков.


ЕКАД начали строить в 1994 году. Общая протяжённость дороги – 94,38 километра. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 километра) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Южное полукольцо ЕКАД начали строить в декабре 2011 года. Общая протяжённость автодороги после завершения строительства составит более 35 километров. Это расстояние разделено на три пусковых комплекса, сейчас строят второй. Предполагается, что готовая ЕКАД выведет из городской черты 60–80 тысяч автомобилей. 


Если судить по свеженьким картам, которые показали в Минтрансе, третья очередь ЕКАД обойдёт сады Попова Лога по лесопарку (жители которых в своё время устроили настоящий бунт, когда дорогу хотели проложить между их участками). 


Дорога пройдёт по Южному лесопарку и обогнёт сады Попова Лога (белые зоны над красным пунктиром). 
Дорога пройдёт по Южному лесопарку и обогнёт сады Попова Лога (белые зоны над красным пунктиром). 


Красным пунктиром выделена третья очередь. Она разместится между двумя развязками "полный клевер" – между Полевским и Челябинским трактами, а между ними будет ещё три путепровода. 
Красным пунктиром выделена третья очередь. Она разместится между двумя развязками "полный клевер" – между Полевским и Челябинским трактами, а между ними будет ещё три путепровода. 


Вот так выглядела третья очередь во время разработки проекта, когда уже решили, что по садам дорога не пойдёт, но окончательный вариант ещё корректировался. Сейчас проект визуально немного отличается от того, что был раньше, например, у развязки с Челябинским трактом "лепестки" теперь одинаковые (ранее, как видно на этой карте, один из них был большим и квадратным из-за земель, которые там принадлежали бизнесу). Места развязок с железной дорогой и дорогой на Уфалей в новой карте обозначены как обычные путепроводы – без дополнительных "лепестков" – хотя, возможно, их просто не отметили.  
Вот так выглядела третья очередь во время разработки проекта, когда уже решили, что по садам дорога не пойдёт, но окончательный вариант ещё корректировался. Сейчас проект визуально немного отличается от того, что был раньше, например, у развязки с Челябинским трактом "лепестки" теперь одинаковые (ранее, как видно на этой карте, один из них был большим и квадратным из-за земель, которые там принадлежали бизнесу). Места развязок с железной дорогой и дорогой на Уфалей в новой карте обозначены как обычные путепроводы – без дополнительных "лепестков" – хотя, возможно, их просто не отметили.  


Вся ЕКАД с её третьей очередью. 
Вся ЕКАД с её третьей очередью.