13 декабря пятница
СЕЙЧАС -6°С

Уральское метро с частичкой Милана: когда и за сколько построят вторую ветку подземки в Екатеринбурге

Мэр Евгений Ройзман и глава "Метрогипротранса" раскрыли детали подписанного соглашения.

Поделиться

Меморандум о сотрудничестве подписали на "Иннопроме".

Меморандум о сотрудничестве подписали на "Иннопроме".

Второй ветке метро в Екатеринбурге всё-таки быть! Администрация города, компания "Метрогипротранс", её партнёр из Милана Metropolitana Milanese s.p.a и Китайская гражданская инжиниринговая строительная корпорация подписали соглашение о сотрудничестве. Суть меморандума как раз в том, что общими усилиями в Екатеринбурге возьмутся за строительство подземки. О том, когда же появится новая ветка, мы поговорили с председателем совета директоров компании "Метрогипротранс" Валерием Абрамсоном, генеральным директором итальянской компании Стефано Четти и с мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом.

– Строительство метро в Екатеринбурге запланировано давно, но никак не наступал момент, когда нужно было начать, – пояснил Е1.RU Валерий Абрамсон. – На сегодня мы организовали партнёрство с большой китайской компанией и постарались интегрировать наши возможности в потребности города, а здесь задача непростая, нужно не только добыть деньги, но и правильно спланировать вовлечение тех предприятий, которые есть в городе, в общий процесс. Я говорю про промышленные, строительные и инженерные предприятия. Часть оборудования для строительства может быть размещена здесь. В частности, я планирую договориться с немецким поставщиком, чтобы периферийное оборудование постараться разместить на заводах Екатеринбурга, это даст потенциал городу и потенциал бизнесменам Екатеринбурга.

Валерий Абрамсон объяснил, что их компания проектировала метро всего СССР и во многих странах Европы, и часть уже существующего екатеринбургского метро – тоже их проект.

– Вчера была встреча с китайскими партнёрами – это компания, у которой за год обороты по размеру, как часть бюджета России. С президентом этой компании мы подписали меморандум о дальнейшем сотрудничестве с мэрией Екатеринбурга – лично мэр подписал, вице-президент китайской компании и президент компании "Метрогипротранса", – пояснил Абрамсон.

Валерий Абрамсон (слева) настроен сделать в Екатеринбурге вторую ветку метро. Справа президент "Метрогипротранса" Александр Земельман.

Валерий Абрамсон (слева) настроен сделать в Екатеринбурге вторую ветку метро. Справа президент "Метрогипротранса" Александр Земельман.

Ещё одна страна, которая будет участвовать в строительстве, – это партнёры "Метрогипротранса", государственная компания, принадлежащая муниципалитету города Милана, Metropolitana Milanese s.p.a, но она занимается всем городским хозяйством города. Сегодня на "Иннопроме" был подписан второй меморандум.

Потратить на строительство метро в Екатеринбурге готовы 75 миллиардов рублей, такая сумма звучала и раньше.

– Средняя скорость движения тоннелепроходческой машины – это 300–500 метров в месяц. Средняя цена за километр метрополитена – это 6 миллиардов рублей, это в среднем, с учётом станций, с учётом всего. Екатеринбург оценивает строительство метрополитена в 75 миллиардов, и это вполне реалистичная цифра, могут быть отклонения и в лучшую сторону, – отметил Абрамсон.

Евгений Ройзман рассказал, что предлагалось строить метро по Барселонскому типу – один тоннель над другим.

– В Барселоне пассажиропотоки маленькие, если рассчитывать на небольшой поток и небольшие станции, наверное, это сделать можно, но я убеждён, что экономически выгодней строить два маленьких тоннеля, если расстояния между станциями делать больше километра, – добавил президент "Метрогипротранса" Александр Земельман.

Но, как пояснили специалисты, логичнее у нас в городе делать метро по классической схеме.

Генеральный директор Metropolitana Milanese s.p.a Стефано Четти пока на екатеринбургском метро не катался.

Генеральный директор Metropolitana Milanese s.p.a Стефано Четти пока на екатеринбургском метро не катался.

Следующим этапом работы компании "Метрогипротранс" станут рабочие встречи с партнёрами и с администрацией Екатеринбурга. Вопрос, за чей счёт будет идти строительство, пока не решён.

– Самое главное, с чего нужно начинать, ещё до денег, это нужно создать ту документацию, которую нужно предъявить банку или финансовым учреждениям. Нужно всё согласовать с городскими градостроителями, чтобы всё гармонировало с планом развития города. Нужно сделать финансовую модель, которую одобрит российское министерство экономического развития, – пояснил Валерий Абрамсон. – Не бывает финансирования без понимания, на что эти деньги тратятся, должна быть подготовлена необходимая документация, необходимая модель, она должна пройти необходимые экспертизы. Китайская сторона будет консультироваться со своим правительством, со своими финансовыми учреждениями.

На вопрос, пойдут ли на строительство второй ветки деньги из Китая, представитель "Метрогипротранса" пояснил, что скорее это "поход за внешними деньгами". Позже к разговору присоединился итальянский гость – генеральный директор акционерной компании Metropolitana Milanese s.p.a Стефано Четти.

– Я считаю, что сегодняшнее подписание меморандума было очень важным событием для нашей компании, поскольку наше предприятие спроектировало и реализовало строительство всего миланского метрополитена. И я думаю, что наше партнёрство придаст дополнительный импульс для развития сотрудничества на русском рынке. Мы готовы инвестировать все наши знания и компетенции, богатый опыт в реализацию этого важного проекта, – пояснил Стефано Четти.

– Вы успели опробовать существующее метро в Екатеринбурге? – этот вопрос повеселил итальянского гостя.

– Нет, я ещё не успел, я прилетел достаточно поздно, не было физической возможности, но я хочу это сделать.

Представитель "Метрогипротранса" рассказал, что работает напрямую с Евгением Ройзманом:

– С господином Ройзманом на эту тему я начал говорить недели две назад. Я вижу, насколько мэр города болеет за город, любит свой город, видны конкретные дела.

Построить метро хотят к юбилею Екатеринбурга – так сказать, сделать подарок городу.

– Если ориентироваться на 300-летие города, то у нас есть 2023 год. Город не должен встречать свой юбилей, когда всё перегорожено и всё строится, а до 2023 года можно построить всё, – добавил Валерий Абрамсон.

Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!