Исеть и её отмели-газоны.
Исеть и её отмели-газоны.

Река Исеть после спуска воды обмелела так, что её часть превратилась в модное место для прогулок (тем более предложение ограничено по времени). А также фотосессий, субботников и поисков исторических вещиц. Некоторые вообще решили, что нашу реку уже не стоит принимать во внимание (здесь я имею в виду даже не строителей Храма-на-воде, а застрявший тут в июле самонадеянный внедорожник, который за это поплатился).


Но уровень воды падал и падал – так, что в конце концов реку стало можно переходить без каких-либо мостов практически в центре города.


Этот исторический момент нельзя упускать, решили мы – и тоже попробовали. Конечно, очень вероятно, что вода в Исети будет падать каждое лето вплоть до 300-летия Екатеринбурга из-за всех строительных проектов, с ней связанных. Но вообще такая возможность предоставляется очень нечасто.


Для перехода мы выбрали то же место, что и водитель утонувшего Nissan – с одного берега рядом УрГУПС, с другого берега – у выхода на улицу Энергостроителей. Городской пруд в этом месте оставил позиции – так, что выросли почти настоящие газоны (и абсолютно бесплатно).


Вот это место у УрГУПСа, сгубившее внедорожник. Но мы тоже не лоурайдер и всё равно попробуем.
Вот это место у УрГУПСа, сгубившее внедорожник. Но мы тоже не лоурайдер и всё равно попробуем.


Через Исеть на каблуках: проверяем, можно ли перейти обмелевший Городской пруд вброд


Вообще, я очень рассчитывала, что вода спала очень сильно и я смогу перейти реку, едва замочив платформы. Туфли на каблуках – это, безусловно, отягчающее обстоятельство, но я втайне рассчитывала, что они-то меня и подстрахуют – потому и согласилась на авантюру. Ну что, обувь не подвела ни на каменистых отсыпанных "полуостровах", ни дальше, где вода отступила не так давно и оставила "марсианский" пейзаж.


Сделано людьми и для людей.
Сделано людьми и для людей.


Между двумя "полуостровами" разных берегов доброжелатели уже устроили переход из камней и других подручных материалов – шириной всего 5–6 метров. Даже странно, что реке, наполнившей такие большие пруды, в этом месте хватает вот такого узкого протока, вода в котором не доходит и до колена.


Как мы переходили эту реку вброд:



Увы, это был спойлер: пройти по камушкам над водой не удалось. Расстояние между ними становилось всё больше, и на несколько минут я даже зависла над "бездной", обдумывая следующий шаг – но ноги задрожали, и пришлось признать поражение.


"Марсианский" пейзаж – вода ушла не так давно, дно потрескалось.
"Марсианский" пейзаж – вода ушла не так давно, дно потрескалось.


 


Идём по воде.
Идём по воде.


Рискованный шаг.
Рискованный шаг.


Это фото иллюстрирует извечные русские вопросы: кто виноват и что делать.
Это фото иллюстрирует извечные русские вопросы: кто виноват и что делать.


Всё равно идти, разумеется.
Всё равно идти, разумеется.


 


Через Исеть на каблуках: проверяем, можно ли перейти обмелевший Городской пруд вброд


Через Исеть на каблуках: проверяем, можно ли перейти обмелевший Городской пруд вброд


 


Через Исеть на каблуках: проверяем, можно ли перейти обмелевший Городской пруд вброд


Вода оказалась очень тёплой. Чтобы перейти Исеть в новом режиме, потребовалось буквально несколько секунд. Так что, если не будет сильных дождей и вы наденете резиновые сапоги по колено, то вашему историческому переходу через Исеть вряд ли что-то помешает. Проверено на себе.


Туфли пострадали, но не насмерть.
Туфли пострадали, но не насмерть.


Через Исеть на каблуках: проверяем, можно ли перейти обмелевший Городской пруд вброд


Через Исеть на каблуках: проверяем, можно ли перейти обмелевший Городской пруд вброд