14 ноября четверг
СЕЙЧАС -11°С

Четыре простых правила: автоэксперт о том, как водителям избежать 9-балльных пробок в Екатеринбурге

Во многих заторах виноваты сами автовладельцы.

Поделиться

Во многих пробках виноваты сами автомобилисты.

Во многих пробках виноваты сами автомобилисты.

Накануне в ГИБДД вдруг решили объяснить, почему в Екатеринбурге так много пробок. По их мнению, главная причина — автомобилисты, которые «запирают» перекрёстки.

— Главными инициаторами сложной дорожной обстановки по-прежнему остаются сами водители, которые выезжают на перекрёсток. Тем самым они мешают двигаться другим автомобилям, которые едут в поперечном направлении. Ежедневно сотрудники ГИБДД наблюдают элементарное неуважение водителей друг к другу, что является основной причиной заторов, — пришли к выводу в ведомстве.

Там сообщили, что каждый день инспекторы ГИБДД выявляют не менее 30 нарушителей, которым выносят штраф в размере 1000 рублей. Судя по количеству заторов, даже как-то мало.

Понятно, что пробки и их количество зависят не только от автомобилистов. К примеру, Московскую должны были открыть ещё в мае, но полноценного движения по одной из ключевых улиц так и нет. Мы разбирались, почему так вышло

Но всё-таки определённая часть вины лежит именно на самих автомобилистах. Мы попросили постоянного автоэксперта Дмитрия Ларионова рассказать, как избежать девятибалльных пробок.

Не выезжать на перекрёсток

Я согласен, что многие пробки возникают именно из-за выезда на перекрёсток. Классика жанра — каждый вечер встаёт Восточная и «запирает» полностью все пересекающие улицы: Декабристов, Куйбышева, Малышева, Ленина, Первомайскую, а они, в свою очередь, «запирают» весь центр. В обратную сторону раньше Московская замечательно «запирала», сейчас полегче.

Когда гаишники следят за тем, чтобы машины не выезжали на перекрёсток, то заторов становится меньше.

Когда гаишники следят за тем, чтобы машины не выезжали на перекрёсток, то заторов становится меньше.

Соблюдать рядность

Проблема, которая действительно провоцирует пробки, — это проезд перекрёстков не со своего ряда, когда автомобили впихиваются в «узкое горлышко» со всех рядов. Например, возьмём Егоршинский подход. Он со стороны Тюменского тракта полностью встаёт перед Малышевским мостом — там водители, как одичавшие, запихиваются со всей его ширины в жалкие «полтора ряда» заезда на мост. И ты вынужден там стоять по полчаса, даже если тебе туда не надо, а надо на Шефскую.

Аналогично возникает пробка по Челюскинцев, если ты едешь со стороны вокзала на Пионерку — перед Космонавтов часто запихиваются в поворот со всех рядов, и ты сколько-то простоишь в этой пробке даже в двух правых рядах.

Знаки всегда расставлены так, чтобы количество рядов, предназначенных для движения в нужную сторону, равнялось количеству рядов после перекрёстка в эту сторону, но водители старательно упихиваются со всех доступных рядов, и создаётся пробка, в которой стоят даже те, кому туда не надо.

Не ездить по трамвайным путям, где это запрещено

Это также провоцирует появление пробок. К примеру, по Макаровскому мосту. Это неизбежно приводит к образованию «бутылочного горлышка» там, где нарушителям приходится съезжать на проезжую часть.

Такие манёвры увеличивают пробки.

Такие манёвры увеличивают пробки.

Максимально быстро убирать машины с проезжей части после ДТП

Многие водители до сих пор не в курсе, что уже больше двух лет в случае любого ДТП без пострадавших у них есть обязанность сфотографировать всё, что относится к аварии, и освободить проезжую часть, если машины создают помехи движению. Эта обязанность есть у водителей вне зависимости от того, согласны ли участники с обстоятельствами ДТП и виновностью, и от того, сколько участников и насколько серьёзно повреждены автомобили.

Из-за этой мелкой аварии <a href="http://www.e1.ru/news/spool/news_id-474870.html" target="_blank">Малышева встала наглухо.</a>

Из-за этой мелкой аварии Малышева встала наглухо.

Самые интересные новости мы оперативно публикуем на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь на него!

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; читатели E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!