Тоннель острых ощущений.
Тоннель острых ощущений.

В часе езды от уральской столицы, около полузаброшенной деревни Дидино есть удивительный объект, который неизменно притягивает любителей тайн, стимпанка и просто интересных объектов для исследования. В следующем году железнодорожный тоннель, который тянется на 1 километр 123 метра, отпразднует своё столетие: его открыли в 1918 году. Первыми поездами в тоннеле были эшелоны Белой армии, отступавшей на восток. Последние составы прошли здесь в 1995 году. С тех пор объект остался заброшен, и навещают его порой только редкие туристы.


Состояние тоннеля было плачевным уже 25 лет назад, так что поезда могли двигаться по нему со скоростью не больше 10 километров в час. С тех пор объект обветшал ещё больше, и всё же ходить по нему не опасно, если не залезать в тёмные шахты, ведущие в дренажный ход под тоннелем. Рельсы изнутри давно исчезли, скорее всего, были сданы как металлолом. Зато здесь царят сумерки и летучие мыши.


По-настоящему величественный вход в тоннель.
По-настоящему величественный вход в тоннель.


Почувствовать себя в декорациях постапокалиптического мира приезжают самые разные люди. О своём путешествии к Дидинскому тоннелю E1.RU рассказали три женщины, которые посетили объект независимо друг от друга: студентка кинологического факультета УГАУ Алёна Иванникова, логопед Евгения Волжина и it-специалист Лидия Идиатулина.


Тоннельное обозрение


«Об этом месте я узнала ещё лет в 12, посещая сайты заброшенных мест в относительной близости Екатеринбурга, — рассказывает 19-летняя Алёна Иванникова. — И вот наконец-то моя маленькая мечта осуществилась, мы с друзьями отправились изучать это таинственное и сказочное место. Приехав, мы были просто потрясены масштабами этого сооружения, оно выглядит очень величественно!»


Алёна Иванникова приехала за приключениями с друзьями.
Алёна Иванникова приехала за приключениями с друзьями.


Зайти в тоннель можно с обеих сторон, но сейчас одна из них затоплена: уровень воды доходит почти до колена.


«Лучше иметь при себе резиновые сапоги, — советует Лидия Идиатулина. — В боковых ответвлениях на нижних ярусах тоже вода».


В затопленной части тоннеля воды по щиколотку.
В затопленной части тоннеля воды по щиколотку.


Двигаться лучше всего по центральному, основному тоннелю, где когда-то лежали рельсы. По бокам тянутся вентиляционно-дренажные ходы, по которым тоже можно идти, но в полусогнутом состоянии. Есть ещё верхний ярус: сюда попадают по полуразрушенным деревянной и каменной лестницам. Там же расположена комната-пещера, около которой есть выход в вентиляционный колодец. В нём и сейчас сильным потоком дует ветер.


В тоннеле встречаются боковые ходы, посередине — вентиляционная шахта.
В тоннеле встречаются боковые ходы, посередине — вентиляционная шахта.


«Подниматься по лестнице надо крайне аккуратно, так как дерево уже дряхлое от воды, — предостерегает Алёна. — Поднявшись наверх ещё и по каменной лестнице, мы видим небольшой, скорее всего, вентиляционный канал с кучей тупиков. Любителям пощекотать нервы там понравится. Надо только быть предельно осторожным, так как по правую руку недалеко от входа — обрыв и не очень устойчивый пол. Мы решили не рисковать и направились в другую сторону. Ходить пришлось в согнутом состоянии, так как потолок там в основном низкий».


Дидинский тоннель — место для тех, кто не боится темноты.
Дидинский тоннель — место для тех, кто не боится темноты.


У Дидинского тоннеля есть не только плюсы, но и минусы, свойственные заброшкам. «Мне было интересно посмотреть это место, как кошке интересно узнать, что в коробке, — признаётся Евгения Волжина. — Тоннель привлекал своей темнотой, атмосферой. Внутри оказалось темно, мрачно, холодно, сыро и загадочно, но грязно. Стены изрисованы, валяются банки от пива».


На входе архитектор поместил «средневековые» башенки с зубцами.
На входе архитектор поместил «средневековые» башенки с зубцами.


Как добраться?


Осенью ехать по трассе — одно удовольствие.
Осенью ехать по трассе — одно удовольствие.


Маршрут выходного дня: идём на свет в конце Дидинского тоннеля (фото)


 



Путь из Екатеринбурга на машине займёт 1,5–2 часа. «Дорога к тоннелю грязная — настоящее месиво, каша», — предупреждает Евгения Волжина. Вся поездка заняла у неё четыре часа, половину из этого времени потратили на дорогу.


Добраться можно и за полтора часа на электричке «Екатеринбург — Дружинино». Проигнорируйте станцию «Дидино» и выходите на площадке 1 590 км. Направо с площадки уходит лесенка, нужно спуститься по ней, не пересекая железнодорожных путей. Дальше идите около ста метров прямо по дороге между домами, а потом сворачивайте вправо на лесную просеку, где когда-то лежали рельсы. Прямо по курсу увидите величавый вход в тоннель.


А так можно доехать на электричке.
А так можно доехать на электричке.


Что взять с собой?


Наши собеседницы сообщили, что поблизости от Дидинского тоннеля нет практически никакой цивилизации. Поэтому к путешествию стоит хорошенько подготовиться. Не забудьте:


— фонарики;
— тёплые вещи (кое-где в тоннеле лежит лёд);
— резиновые сапоги (местами тоннель затоплен);
— еду и термос с чаем;
— одежду, которую не жалко запачкать, влажные салфетки.


Путешествие в Дидинский тоннель особенно понравится тем, кто любит острые ощущения. «Если хочется нового, избежать унылых дней, познать темноту — приезжайте!» — говорит Евгения Волжина.


Со стороны похоже на вход в другой мир.
Со стороны похоже на вход в другой мир.


Мрачный объект под мрачным небом.
Мрачный объект под мрачным небом.


Другой вход в тоннель.
Другой вход в тоннель.


Кстати, Дидинский тоннель привлекает внимание не только простых туристов, но и целых творческих коллективов. Так, здесь устраивали фотосессию девушки из студии танцев «Нашествие». А совсем недавно, в августе, в заброшенном тоннеле прошел фестиваль легендарных рок-баллад в скрипичной аранжировке. Действо подсветило файер-шоу. Музыканты исполняли не только классику, но и произведения групп Nirvana, Metallica и Queen.