Дежурная Альбина спасла КамАЗ и легковушку от столкновения с поездом.
Дежурная Альбина спасла КамАЗ и легковушку от столкновения с поездом.

Если вы один из тех лихачей-автомобилистов, которые проскакивают на красный свет железнодорожный переезд, то можете дальше не читать — рано или поздно вы станете героем одной из тех жутких историй, которые хранят в своей памяти железнодорожники. Историй, от которых застывает кровь в жилах и волосы встают дыбом.


В редких случаях автомобилистам везёт, и их спасает дежурный на охраняемом переезде, когда подаёт сигнал машинисту срочно тормозить. Так случилось в прошлую субботу: на переезде на 15-м километре станции Кольцово водитель Nissan X-Trail выехал на красный и застрял на путях. Его спасло то, что поезд успел вовремя затормозить. Но это один случай из сотни, и на «авось» здесь лучше не надеяться ради своей же безопасности.


Корреспондент E1.RU поговорила с дежурной по переезду, которая предотвратила ту самую субботнюю аварию, и услышала несколько историй, после которых вам не захочется больше выезжать на красный свет.


«Иногда я думаю, что водители, которые выезжают на красный на переезде, — суицидники»


— Я не знаю, где они берут права и что у них в голове, когда они выезжают на красный на железнодорожный переезд. Нам постоянно проводят инструктажи, и я знаю, что происходит с машиной, а тем более с легковушкой, когда в неё врезается поезд. Её просто разрывает, — рассказывает дежурная по переезду Альбина Митяшина. — И больше ничего нельзя исправить, редко кто выживает после такого. На нашем переезде такой жути, слава богу, не было. За это мы и зарплату получаем, чтобы по максимуму предотвращать аварии. А вообще, я каждый раз боюсь выходить на работу, мало ли что, а мне отвечать за это.


«Когда в легковушку врезается поезд, ее просто разрывает»: 5 историй дежурной по переезду в Кольцово


«Многие думают, что мы стоим, только флажком машинистам машем, а мы жизни людям спасаем»


— Я спасла людей от двух аварий. В первый раз КамАЗ тащил автобус на жёсткой сцепке и застрял на переезде, сцепка оборвалась. Поезд пришлось экстренно остановить. Автобус в это время на путях стоял. Вообще это всё мгновенно происходит, и исход зависит от моей реакции. Если я не подам за километр до переезда сигнал машинисту, то он просто не успеет затормозить, и всё равно протаранит машину. А второй раз, вот, в прошлую субботу, история с Nissan X-Trail, который выскочил на переезд и затормозил на путях, — говорит Альбина. — Во всех ситуациях подобных всё, что мы можем сделать, — это подать сигнал поезду, а там уж дело случая — успеет поезд затормозить или нет. В головы к автомобилистам, которые на переезд выезжают, мы залезть не можем. Но каждый раз я думаю: может, он суицидник?


Легковушку подмял поезд


К нашей беседе с дежурной по переезду подключились дорожные мастера Павел Гудков и Игорь Антаков, которые обслуживают этот участок железнодорожных путей. Оказалось, они до сих пор помнят аварию годовой давности, которая произошла на соседнем неохраняемом переезде на станции Лечебный. Тогда поезд на высокой скорости протаранил легковушку и протащил её пару сотен метров по путям.


— Видели мы только видео, но и от него холодок по коже. Ночь. Пьяная девушка за рулем Infiniti. 9 сентября. Дождь. Она уверенно проезжает через переезд на красный и вдруг тормозит. Видно, за подвеску беспокоится, чтобы не разбить. В это время её сносит поезд. Если бы она сразу промчалась, то успела бы, наверное. А так пассажир, который сидел рядом с ней, умер, — вспоминают Павел и Игорь. — Ещё бы, с его стороны врезался грузовой поезд и протащил легковушку ещё где-то двести метров. Ещё другие два пассажира и водитель выжили. Повезло им, потому что машина хорошая, была бы похуже, так места бы живого от всех, кто был внутри, не осталось. Там ведь даже дежурного нет, вот никто и не смог это предотвратить.


Кстати, когда произошла эта авария, мы даже публиковали видео с камер наблюдения, от которого волосы дыбом встают и отпадает всякое желание гнать на красный на переезде.



Страдает не только машина, но и поезд


— Для нас самая печальная история — в 2012 году под Каменском-Уральским. Грузовик с большим прицепом с цементом на переезде. Машинисты применили экстренное торможение, вся бригада погибла. Поезд был грузовой, и они прямо влетели в этот прицеп на скорости. А водитель грузовика даже не пострадал, — рассказали дорожники.


Локомотив протащил фуру на несколько метров и сошел с рельсов.
Локомотив протащил фуру на несколько метров и сошел с рельсов.


В рубашке родились


Железнодорожники знают и истории, когда пассажиры легковушки успевают выскочить из машины в самую последнюю секунду. Автомобиль разносит в щепки, а они остаются живы.


— На нерегулируемых переездах аварию не предотвратить. Если машина уже оказалась на путях, в некоторых ситуациях лучше проезжать как можно быстрее. Пускай это будет нарушением, зато спасёт от верной смерти, — рассказали железнодорожники. — Так-то машины проскакивают, но бывает проблема, что заглох, и всё, и там уже от человека зависит, бывает, люди соображают сразу, что уже с переезда не соскочить и за долю секунды до столкновения успевают выпрыгнуть из машины. Тогда ДТП происходит, но все живы. Помните, машина — это груда железа, а так хоть себя спасёте.