Трамваи, которые обещали пустить по Татищева в конце октября, пока ходят по старой схеме.
Трамваи, которые обещали пустить по Татищева в конце октября, пока ходят по старой схеме.

Октябрь кончится через несколько часов, а обещанные трамваи по Татищева так и не пошли. Все ведомства, связанные с пуском движения, открещиваются и скидывают ответственность друг на друга. E1.RU попытался разобраться, кто в ответе за трамваи на Татищева и когда они уже поедут.


В мэрии, как сообщили E1.RU, надеются пустить вагоны по новым рельсам через неделю, хотя изначально обещали в третьей декаде октября. Все сроки на сегодняшний день прошли. Чиновники объясняют это юридическими проблемами.


– Сейчас на Татищева работают над запуском подстанции, которая будет подавать энергию для трамвайного сообщения. Этот вопрос займёт 7–10 дней, – пояснили в администрации города.


В Екатеринбургской электросетевой компании, которая должна подать энергию на подстанцию, E1.RU сказали, что в отсрочке их вины нет. По их словам, они ждут проектную документацию от ТТУ, и, пока они её не получат, трамваи ходить не смогут.


– В ТТУ своя тяговая подстанция, к которой мы подаём энергию. Они на ней установили новые трансформаторы, на которые без нашего согласования подавать энергию нельзя. По-другому быть не может, если у них расчёты оказались бы неправильные, а мы подали бы напряжение, то пострадали бы невинные люди ВИЗа, – рассказали в пресс-службе Екатеринбургской электросетевой компании.


В ЕЭСК также сказали, что 13 октября из ТТУ они получали проектную документацию, но только частично:


– Мы им ответили 19 октября, что в целом ЕЭСК не возражает по поводу установки новых трансформаторов, но нам нужна полная проектная документация со всеми расчётами. На сегодняшний день мы этого проекта так и не увидели, но вчера ТТУ обратилось к нам, чтобы мы им предоставили исходные данные для проектирования. 


ЕЭСК оставляет за собой право согласовывать проект в течение 10–15 дней, но они сказали, что постараются сделать всё оперативно – в течение трёх дней с момента получения проекта на руки.


В ТТУ E1.RU сказали, что на данном этапе в запуске подстанции они участия не принимают, и вообще подстанция до сих пор относится к строителям, которые прокладывали пути.


– Это к строителям все вопросы, не к нам, они занимаются расчётами, согласованием. Мы никакого отношения к этому не имеем, потому что они нам новое оборудование, трансформаторы ещё не передали на баланс, а передадут они только после согласования с управлением капитального строительства, – объяснили в ТТУ. – Когда они сдадут в эксплуатацию трансформаторную будку, только мы и будем отвечать.


Как выяснилось, руководство ЕЭСК вело раньше переговоры и с ТТУ, и с Управлением капитального строительства, а документацией занимается третья компания – проектное бюро подрядчика. Из-за этого замкнутого круга очень сложно определить, с кого спрашивать результат в итоге, поэтому в ЕЭСК просто ждут документации хоть от кого-то из перечисленных компаний.


– Управление капитального строительства в любом случае генерирует проекты, которые собраны вокруг стадиона, от них конечный результат поступает, но поскольку оборудование ТТУ, то мы про них всё-таки говорим, – рассказали в пресс-службе ЕЭСК. – Мы ждём, когда нам всё пришлют.


В УКСе не смогли оперативно прокомментировать, когда будет готова проектная документацию, которую ждут в ЕЭСК и без которой запуск трамваев невозможен.


Напомним, два маршрута трамваев обещали запустить в третьей декаде октября Для маршрутов № 2 и 18, которые собирались сюда направить, уже составили расписание и новую схему движения. 18-й трамвай, например, пустят от "Площади Коммунаров" напрямую на Татищева, потом он повернёт на Викулова и будет следовать до трамвайного кольца на Волгоградской. У 2-го маршрута конечная останется прежней: трамвай доедет до "ВИЗа" по Татищева и свернёт с новых путей на Красноуральской.