27 февраля суббота
СЕЙЧАС -21°С

Только для читателей E1.RU: фоторепортаж с секретной базы на Урале, где хранятся старинные поезда

Среди «экспонатов» — электровоз Skoda и паровоз «Лебедянка»

Поделиться

Поезда находятся на закрытой базе РЖД

Поезда находятся на закрытой базе РЖД

Поделиться

Под Екатеринбургом на одной из баз РЖД прямо под открытым небом хранятся раритетные поезда. Вход сюда закрыт: территория обнесена забором и колючей проволокой. Но для фотокорреспондента Е1.RU Свердловская железная дорога сделала исключение, и он смог отснять старинные паровозы и электровозы. Правда, там просили не называть, где конкретно находится база, чтобы не будоражить умы охотников за металлоломом.

Закрытая база напоминает «кладбище паровозов». Но на Свердловской железной дороге отмечают, что это не совсем так.

— В нашей стране сохранилось достаточно много образцов железнодорожной техники прошлых лет, в том числе есть и достаточно редкие экземпляры. Они хранятся в музейных коллекциях, на так называемых «базах запаса», некоторые установлены в качестве памятников. Также существует практика перераспределения раритетной железнодорожной техники между железными дорогами. Так несколько образцов подвижного состава были переданы на хранение на Свердловскую магистраль. В будущем они будут отреставрированы и, возможно, их смогут увидеть все желающие, — отметили в пресс-службе Свердловской железной дороги.

Среди экспонатов «музея под открытым небом»: гордость советского железнодорожного машиностроения — скоростной поезд ЭР200, который до 2009 года курсировал между Москвой и Питером, паровоз серии Л (легендарная «Лебедянка»), а также один из самых совершенных отечественных паровозов — серии ЛВ, дизель-поезд Д1, которые по заказу СССР строили на венгерском заводе Мavag, пассажирский электровоз ЧС2 по прозвищу «Чебурашка» (их делали на заводе Skoda в Чехословакии).

Публикуем кадры, который сделал наш фотограф на секретной базе РЖД.

Вход на базу для обычных людей закрыт.

Вход на базу для обычных людей закрыт.

Поделиться

Один из самых совершенных советских паровозов — серии ЛВ. Выпускался с 1952 по 1956 год на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

Один из самых совершенных советских паровозов — серии ЛВ. Выпускался с 1952 по 1956 год на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

Поделиться

Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2 выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.

Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2 выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.

Поделиться

Паровоз серии ЛВ.

Паровоз серии ЛВ.

Поделиться

Справа паровоз серии Л — легендарная «Лебедянка».

Справа паровоз серии Л — легендарная «Лебедянка».

Поделиться

Поделиться

Слева — маневровые тепловозы, справа — пять секций скоростного поезда Эр200.

Слева — маневровые тепловозы, справа — пять секций скоростного поезда Эр200.

Поделиться

Поезда стоят на закрытой территории, которая окружена колючей проволокой.

Поезда стоят на закрытой территории, которая окружена колючей проволокой.

Поделиться

Цистерна.

Цистерна.

Поделиться

Один из старых железнодорожных вагонов.

Один из старых железнодорожных вагонов.

Поделиться

Паровоз серии Эр 1948 года выпуска, выпущенный на заводе МАVAG.

Паровоз серии Эр 1948 года выпуска, выпущенный на заводе МАVAG.

Поделиться

Старая техника красива даже в деталях (тепловоз ТЭ3).

Старая техника красива даже в деталях (тепловоз ТЭ3).

Поделиться

Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG. Широко использовался на железных дорогах СССР. Судя по сохранившейся табличке, данный экземпляр эксплуатировался в Московской области.

Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG. Широко использовался на железных дорогах СССР. Судя по сохранившейся табличке, данный экземпляр эксплуатировался в Московской области.

Поделиться

Дизель-поезд Д1.

Дизель-поезд Д1.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2, получивший у железнодорожников прозвище «Чебурашка». Он выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.

Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2, получивший у железнодорожников прозвище «Чебурашка». Он выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.

Поделиться

Поделиться

Советский электровоз ВЛ («Владимир Ленин») 23. Выпускался в Новочеркасске с 1956 по 1961 год.

Советский электровоз ВЛ («Владимир Ленин») 23. Выпускался в Новочеркасске с 1956 по 1961 год.

Поделиться

Тепловоз ТЭ3, который выпускался с 1953 по 1973 год.

Тепловоз ТЭ3, который выпускался с 1953 по 1973 год.

Поделиться

Поделиться

Паровоз серии Л — легендарная «Лебедянка».

Паровоз серии Л — легендарная «Лебедянка».

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG.

Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG.

Поделиться

Секция советского электропоезда серии С, переделанная в служебный подвижной состав.

Секция советского электропоезда серии С, переделанная в служебный подвижной состав.

Поделиться

Советский скоростной поезд ЭР200. До 2009 года курсировали на маршруте Москва — Санкт-Петербург. Позже их сменили «Сапсаны».

Советский скоростной поезд ЭР200. До 2009 года курсировали на маршруте Москва — Санкт-Петербург. Позже их сменили «Сапсаны».

Поделиться

На тендере паровоза ещё можно разглядеть надпись: «Вперед к коммунизму!»

На тендере паровоза ещё можно разглядеть надпись: «Вперед к коммунизму!»

Поделиться

Электровоз ВЛ22м, который с 1946 по 1958 год выпускался на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Электровоз ВЛ22м, который с 1946 по 1958 год выпускался на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Поделиться

Паровоз серии Л — легендарная «Лебедянка».

Паровоз серии Л — легендарная «Лебедянка».

Поделиться

Отметим, что на старинные поезда в уральской столице можно посмотреть на станции Екатеринбург-Сортировочный и на Детской железной дороге в ЦПКиО. В парке, кстати, работает музей узкоколейной железной дороги. Там, например, можно увидеть уникальный немецкий вагон-мастерскую 1951 года.

Напомним, ранее мы публиковали снимки екатеринбургских фотографов с «кладбища паровозов» в Пермском крае — в районе станции Шумково. Уральцы тогда устроили мистическую фотосессию с заброшенными экспонатами.

Фото: Илья ГОСТЮХИН / Е1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...