Электробус весь вечер катается по городу, чтобы водители могли освоить новый транспорт.
Электробус весь вечер катается по городу, чтобы водители могли освоить новый транспорт.

Новенький электробус подъезжает к остановке, но пассажиров не забирает. Только для нас делают исключение – разрешают прокатиться в тестовом режиме по городу. Внешне электробус напоминает гибрид троллейбуса и автобуса, но внутри есть много полезных новшеств. Главные из которых – подогрев сидений, кондиционеры и – внимание – разъём для зарядки смартфона. Вот такого мы точно не видели в общественном транспорте.


Электробус может работать как троллейбус, цепляясь штангами за провода, и автономно – без подзарядки он проедет 20–30 км (как заявляет производитель). Кстати, на тест-драйв транспорта в городских условиях приехал представитель завода, который вместе с водителями обкатывает транспорт и рассказывает, если им что-то не понятно.


– Этот электробус относится к низкопольным троллейбусам, но он на полметра длиннее. На российском рынке аналогов ему нет. Срок эксплуатации, как у обычного троллейбуса – 10–12 лет, но с ремонтом прослужит дольше. Заряжать его можно двумя способами – по контактной сети и через розетку напряжением в 380 вольт. Для 100%-й подзарядки нужно всего полтора часа, – рассказал E1.RU советник генерального директора по вопросам эксплуатации предприятия "Тролза" в городе Энгельс Сергей Буланов. – Ещё одно новшество – инфракрасные датчики над дверями. Они считывают сколько людей зашло в салон, какого они пола и возраста. Это нужно для анализа пассажиропотока на маршруте. Делаются определённые выводы, что вот на этом больше ездит инвалидов, а на этом – студентов.


Сергей Буланов считает, что аналогов их транспорту в России пока не существует.
Сергей Буланов считает, что аналогов их транспорту в России пока не существует.


Помимо представителя Энгельского завода, в электробусе с нами ехали два водителя троллейбуса, которых поставили на этот маршрут. С завтрашнего дня они начнут перевозить пассажиров, а сегодня им нужна была хотя бы небольшая тренировка, чтобы освоить технику. Давайте вместе посмотрим, как проходили испытания:



Оба испытателя в один голос сказали, что, управляя электробусом, они чувствуют, будто едут на автомобиле.


– Мне нравится, плавненько так идёт, хороший троллейбус, несмотря на то, что весь на кнопочках, он очень простой в управлении. Тут с педалью надо очень осторожно, она как в машине, чуть нажал – и она газу дала, а так всё время ищу ногой педаль, – сказала водитель троллейбуса Лариса Шугаева. – Ещё в кабине печка топит хорошо, но бесшумно, а в обычном троллейбусе такой грохот, что уши закладывает.


Лариса живёт в Екатеринбурге второй год, раньше она водила троллейбус в Москве, катала пассажиров по Кремлёвской набережной, а у них давно есть подобные электробусы. Так что можно сказать, к электронике она привыкла.


– Когда прислали к нам электробус, я сказала: ну надо же, это мечта моя, чтоб они скорее здесь у нас появились. В Брянске, откуда я родом, есть уже три таких электробуса, – отметила Лариса.


Сменщик Ларисы Анатолий – водитель троллейбуса с 8-летним стажем, но, в отличие от коллеги, на электробусе он не ездил.


– Очень удобно, правда, проверить бы его в наших зимних условиях. Здесь вот что хорошо, еду я на штанге, как обычный троллейбус, вижу аварию, все троллейбусы стоят, а я отцепляюсь и еду как обычный автобус дальше спокойно, – сказал E1.RU Анатолий Ларин, водитель троллейбуса Октябрьского депо. – Здесь всё электрическое, комфортабельное, как в иномарке едешь. Завтра начнём пассажиров уже возить с 5:26.


Электробус пойдёт по троллейбусному маршруту № 1 – ловите его там завтра.


Мы поджидали новенький электробус около железнодорожного вокзала на конечной троллейбусной остановке.
Мы поджидали новенький электробус около железнодорожного вокзала на конечной троллейбусной остановке.


Подъехал и сразу завалился на бок, точно как низкопольный зелёный НефАЗ.
Подъехал и сразу завалился на бок, точно как низкопольный зелёный НефАЗ.


Вечерний тест-драйв: обкатываем новый электробус с подогревом сидений и зарядкой для смартфона


На лобовом стекле поставили табличку "Техобкатка", чтобы особо любопытные пассажиры не попытались зайти в салон.
На лобовом стекле поставили табличку "Техобкатка", чтобы особо любопытные пассажиры не попытались зайти в салон.


Вечерний тест-драйв: обкатываем новый электробус с подогревом сидений и зарядкой для смартфона


В новом электробусе мест для пассажиров меньше, чем в стандартном троллейбусе. Вместо 140 в салон могут войти только 80 человек.
В новом электробусе мест для пассажиров меньше, чем в стандартном троллейбусе. Вместо 140 в салон могут войти только 80 человек.


Вечерний тест-драйв: обкатываем новый электробус с подогревом сидений и зарядкой для смартфона


Ну и, пожалуй, самая крутая и незаменимая вещь в современном мире – USB-разъём для подзарядки смартфона. Мы оценили.
Ну и, пожалуй, самая крутая и незаменимая вещь в современном мире – USB-разъём для подзарядки смартфона. Мы оценили.


Как и в низкопольном НефАЗе, здесь продумана площадка для инвалидной коляски с кнопкой вызова водителя.
Как и в низкопольном НефАЗе, здесь продумана площадка для инвалидной коляски с кнопкой вызова водителя.


Вечерний тест-драйв: обкатываем новый электробус с подогревом сидений и зарядкой для смартфона


На площадке есть ремни безопасности, которыми можно пристегнуть коляску к поручню, чтобы она не каталась по салону во время движения.
На площадке есть ремни безопасности, которыми можно пристегнуть коляску к поручню, чтобы она не каталась по салону во время движения.


В отличие от зелёного НефАЗа, для открытия подъёмника не нужен специальный ключ.
В отличие от зелёного НефАЗа, для открытия подъёмника не нужен специальный ключ.


Вечерний тест-драйв: обкатываем новый электробус с подогревом сидений и зарядкой для смартфона


В салоне есть кондиционеры.
В салоне есть кондиционеры.


Вечерний тест-драйв: обкатываем новый электробус с подогревом сидений и зарядкой для смартфона


Табло с бегущей строкой показывает температуру в салоне и остановки.
Табло с бегущей строкой показывает температуру в салоне и остановки.


В салоне установлено 8 камер.
В салоне установлено 8 камер.


Изображения с камер наблюдения в режиме онлайн передаются на монитор в кабине водителя.
Изображения с камер наблюдения в режиме онлайн передаются на монитор в кабине водителя.


Зеркала в электробусе двигаются автоматически, теперь водителю не нужно делать это вручную.
Зеркала в электробусе двигаются автоматически, теперь водителю не нужно делать это вручную.


Также нажатием кнопки можно снять штангу троллейбуса с проводов, и тогда электробус будет ехать в автономном режиме.
Также нажатием кнопки можно снять штангу троллейбуса с проводов, и тогда электробус будет ехать в автономном режиме.


Фотограф E1.RU высоты не боится и ради дела забрался на крышу, чтобы показать, как заряжается электробус.
Фотограф E1.RU высоты не боится и ради дела забрался на крышу, чтобы показать, как заряжается электробус.


Стандартные троллейбусные "усики" подзаряжают блок питания, который находится на крыше.
Стандартные троллейбусные "усики" подзаряжают блок питания, который находится на крыше.


Другой способ подзарядки – через розетку, которая находится в заднем отсеке.
Другой способ подзарядки – через розетку, которая находится в заднем отсеке.


А вот и розетка.
А вот и розетка.


Вечерний тест-драйв: обкатываем новый электробус с подогревом сидений и зарядкой для смартфона


Водители сказали, что педаль в электробусе, как в легковушке, маленькая, ноге непривычно.
Водители сказали, что педаль в электробусе, как в легковушке, маленькая, ноге непривычно.


Лариса уже ездила на электробусах в Москве, так что её такой техникой не удивить.
Лариса уже ездила на электробусах в Москве, так что её такой техникой не удивить.


Это электронное табло в кабине водителя, здесь показывается уровень заряда батареи.
Это электронное табло в кабине водителя, здесь показывается уровень заряда батареи.


Вечерний тест-драйв: обкатываем новый электробус с подогревом сидений и зарядкой для смартфона


Этот электробус с завтрашнего утра будет ходить по 1-му троллейбусному маршруту, но, к сожалению, только две недели. Потом его отправят в Санкт-Петербург, где он будет наматывать свои километры.


Напомним, в июле губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил правительству найти деньги на электробусы для Екатеринбурга, и в конце октября замглавы администрации по вопросам благоустройства Евгений Архипов заявил о том, что электробусы с ноября будут тестировать в Екатеринбурге. Также он сказал, что рассчитывает на положительные результаты испытаний. На днях электробус привезли в Екатеринбург и со вчерашнего дня испытывают в депо.