Билеты на Sting в 2013 году не пришлось возвращать, но бывают случаи, когда без этого не обойтись
Билеты на Sting в 2013 году не пришлось возвращать, но бывают случаи, когда без этого не обойтись

Представьте, что вы приходите на концерт, стоите перед сценой, ждёте час, потом два… Ничего не происходит. Вдруг на сцену выходит один из представитей фирмы-организатора и говорит, что артист заболел/опоздал на самолёт/запил/не в настроении — в общем, концерт не состоится. Тысячи таких же, как и вы, разъярённых зрителей хотят получить обратно свои деньги за билеты. Рассказываем, что для этого нужно сделать.


1. Отменили или перенесли мероприятие


Это самая частая и простая ситуация. Если концерт отменили, перенесли на другую дату или площадку, и туда не попадаете, то стоимость билетов вам обязаны вернуть полностью. Единственный неприятный момент — сервисный сбор, который вы заплатили при покупке билетов на сайте, уже не вернуть. У крупнейших билетных операторов — kassir.ru и kassy.ru («Городские зрелищные кассы») этот сбор составляет 5% от стоимости билета. Если вы покупаете билеты не через сайт, а в кассе, то его с вас не берут, и при возврате вы ничего не теряете.


Если билеты на мероприятие продаются через сервис Timepad (его, например, часто используют в Ельцин-центре), то при отмене концерта, мастер-класса, кинопоказа или лекции, деньги вернутся на банковский счёт автоматически в течение 30 дней. Не хотите ждать так долго — обращайтесь напрямую к организаторам.


В такую ситуацию попали, например, поклонники Николая Баскова в январе 2017 года. Его концерт отменили, а деньги начали возвращать зрителям уже на следующий день. А в апреле не состоялся концерт Клары Новиковой, потому что продали мало билетов.


Если вы покупали билеты на сайте kassir.ru или в кассах этого оператора, то вернуть деньги можно в офисе по адресу ул. Розы Люксембург, 22, 6 этаж, офис 601, по будням с 10:00 до 18:00. Если на сайте kassy.ru или в кассах этого оператора — то по адресу по адресу улица Карла Либкнехта, 22, офис 602. В обоих случаях вам нужно будет показать паспорт и сами билеты без исправлений, рваных краёв и других изменений.


Ох уж эти долгие минуты в ожидании начала концерта перед сценой
Ох уж эти долгие минуты в ожидании начала концерта перед сценой


2. Мероприятие прервалось на середине


Такое случается редко, но всё же бывает. Например, если концертный зал «заминировали» телефонные террористы или случилось другое ЧП. В случае форс-мажора, деньги тоже обязаны вернуть. Билетные операторы и организаторы мероприятий обещают решать каждый такой случай отдельно и объяснить зрителям, как им дальше действовать. Чаще всего за деньгами можно будет подойти в кассы уже на следующий день.


Так случилось со зрителями на концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум 29 сентября 2017 года (в день тотального лжеминирования Екатеринбурга). Тогда телефонные террористы сообщили, что ККТ «Космос» скоро взорвётся, всем зрителям и артистам пришлось выходить на улицу, но после проверки концерт продолжили, и деньги возвращать никому не пришлось.



3. Вы передумали идти сами


Если у вас поменялись планы и вы решили не идти на мероприятие, то билеты можно сдать. Но здесь уже важную роль играет то, за сколько дней до концерта или спектакля вы это сделаете. Если покупали билеты на kassir.ru, то вы получите 90% их стоимости, если обратитесь в кассу за 10 и более дней до даты проведения мероприятия, и 70% от стоимости при возврате менее, чем за 10 дней.


У оператора kassy.ru расценки другие — за 20 и более дней до даты проведения мероприятия возвращается 70% стоимости билета, менее, чем за 20 дней до даты проведения мероприятия — только 50%. Как правило, в день мероприятия билеты уже не сдать. И сервисный сбор в любом случае вам не вернут.


Если вы покупали билеты на Яндекс.Афише, то там же можно отменить покупку и вернуть деньги. Нужно заполнить форму на сайте, указав номер заказа, ваши данные, адрес почты и телефон. Заявку отправят организаторам мероприятия. Если они согласуют возврат билетов, деньги поступят на вашу банковскую карту или счет Яндекс.Денег. Если организаторы не одобрят возврат, надо будет обратиться к ним напрямую. Это может произойти, если вы оформляете возврат менее, чем за пять дней до мероприятия. При отмене заказа комиссия не возвращается.


Как правило, в день мероприятия билеты уже не сдать
Как правило, в день мероприятия билеты уже не сдать


4. Разорились организаторы


Здесь сложнее. Всю ответственность за отмену концерта, лекции или спектакля несут не билетные операторы и работники касс, а именно организаторы. Поэтому если фирма, обещавшая привезти артиста внезапно разорится или окажется мошенниками, то деньги за билеты получить будет непросто, и есть вероятность, что этот процесс затянется надолго. Но попытаться всё-таки стоит. В каждом случае билетный оператор будет вести переговоры с организатором и сообщит об их результатах зрителям.


За последние годы уральцы несколько раз сталкивались с ситуацией, когда приходилось ждать по несколько месяцев, чтобы получить свои деньги. Например, когда отменили концерт Павла Воли в декабре прошлого года. Тогда концертная компания «БНБ Промоушен» спустя месяц выпустила заявление, в котором просила екатеринбуржцев потерпеть и объясняла, что возврат денег — это не быстрый процесс. Официальные инструкции для зрителей появляются, как правило, на сайтах билетных операторов, на сайтах концертных организаторов, в группах мероприятия в соцсетях.


Если разорились организаторы, то добиться своих денег будет сложнее
Если разорились организаторы, то добиться своих денег будет сложнее


Напомним, в предыдущих сериях «Куда жаловаться на всё» мы рассказали о том, что делать, если дома бежит грязная вода, как бороться с брошенными во дворе машинами, как вернуть бракованный товар и что делать екатеринбуржцу, если во дворе или на дороге огромные ямы.