Главное при записи в первый класс – не переволноваться и чётко следовать инструкции
Главное при записи в первый класс – не переволноваться и чётко следовать инструкции

До старта записи детей в первый класс осталось меньше двух недель. В компании "Ростелеком" увеличили мощности сайта и обещают, что в этом году он будет работать на 15–20% быстрее. Чтобы он меньше подвисал, с 1 января на портале госуслуг закрыли возможность создания черновиков – по опыту прошлых лет, неправильно заполненные черновики создавали дополнительную нагрузку на ресурс.


Мы попросили специалистов "Ростелекома" дать ответы на самые распространённые вопросы родителей о подаче заявления через сайт госуслуг, а заодно напомнить инструкцию, как подать заявление через госуслуги.


– При тренировке подачи заявления данные ребёнка "не подтягиваются" автоматически. Что делать?


– С 1 февраля данные ребёнка, заполненные в профиле личного кабинета родителя, будут заполняться автоматически. В данный момент сервис проходит последние тестирования.


– Внезапно получилось заполнить форму заявления в 1-й класс на 2018–2019 годы, и черновик был сохранён. Будет ли он актуален 1 февраля, когда откроется запись?


– Действительно, сейчас проходит тестирование услуги, поэтому временно открывается возможность подачи заявления. Но черновик будет аннулирован к старту записи, даже ранее, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на сервис.


– В каком формате нужно заполнять данные свидетельства о рождении ребёнка? Часто данные свидетельства о рождении "не встают" в заполненное поле, что делать в этом случае?


– Данные номера свидетельства о рождении ребёнка необходимо заполнять латинскими и русскими буквами с обязательной постановкой дефиса, например, "II-АИ", и в следующем окне указываем шестизначный/семизначный номер.


– При подаче заявления через телефон или планшет заявление не уходит в обработку. Что делать?


– Прежде всего при работе с мобильного устройства лучше использовать домашнюю сеть Интернет, работая через Wi-Fi, это обеспечит профилактику возможных перебоев в связи. Во-вторых, необходимо учитывать особенности самого мобильного устройства, некоторые марки телефонов / планшетов имеют проблемы при отображении мобильного приложения сайта госуслуг. Если вы столкнулись с такой проблемой, но желаете подать заявление с помощью мобильного устройства, лучше воспользоваться браузером, введя свои логин, пароль к порталу.


– Верно ли, что заявление можно подать быстрее, если обращаешься к сайту не из Екатеринбурга?


– На скорость подачи заявления влияют 2 фактора: ваш тарифный план на услугу "интернет", где предусмотрена определённая скорость, и производительность устройства, с которого осуществляется подача заявления. В этом году также будет важна предварительная "подготовка": лучше заранее заполнить данные ребёнка, чтобы не тратить время на их заполнение 1 февраля. Это сократит время подачи заявления на 15–20% в случае, если все остальные данные будут заполнены корректно.


– При тренировочной подаче заявления не подгружается перечень школ, несмотря на новое прикрепление. Что делать?


– Полный перечень школ с корректным территориальным закреплением будет доступен 1 февраля в 00:00. На данный момент система дорабатывается и проходит тестовые испытания. Финальные испытания системы технические специалисты "Ростелекома" проведут в период 22–28 января 2018 года.


Если всё зависнет, ждите 5–7 минут и пробуйте снова
Если всё зависнет, ждите 5–7 минут и пробуйте снова


В целом запись в первый класс через госуслуги не изменилась. Чтобы вы не запутались от волнения, следуйте нашей инструкции из 10 шагов:


Первое. Если у вас ещё нет регистрации на портале, необходимо её оформить. Делается это заранее (прямо сегодня займитесь) в несколько этапов:


– заполните данные на портале госуслуг;
– лично придите в МФЦ с паспортом и СНИЛС и подтвердите данные;
– после подтверждения данных в личном кабинете обновится информация, и вам придёт SMS, что услуги доступны;
– после подтверждения записи станет доступным расширенный перечень услуг портала.


Второе. Заполните данные ребёнка в своём личном кабинете на портале. Для этого потребуется информация из следующих документов: свидетельство о рождении (номер обязательно указываем с использованием латинских и русских букв и без пропуска дефиса, прописка ребёнка). Документы также понадобятся вам в школе или МФЦ (к ним добавится паспорт родителя, подавшего заявление, и справка о льготах, если они есть), ими необходимо будет подтвердить заявление в течение 5 дней с создания записи на портале.


Третье. За пару дней до старта записи, 30 или 31 января, зайдите на портал госуслуг и попробуйте подать заявление на любую другую электронную услугу – вам нужно просто потренироваться. Если всё работает, то и проблем с записью в 1-й класс не возникнет.


Четвёртое. Если до сих пор вы проделывали все манипуляции со смартфона или планшета – самое время проверить, работает ли ваш ноутбук или компьютер. Удобнее пользоваться услугой "запись в школу" через ПК или ноутбук, со смартфона она тоже доступна, но работать там будет медленнее.


Пятое. 1 февраля услуга будет доступна с 00:00, зайдите в личный кабинет и проверьте, что установлено местоположение "Екатеринбург", если нет – установите.


Шестое. Выберите в разделе "Личный кабинет пользователя" последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Департамент образования города Екатеринбурга", "Зачисление в общеобразовательное учреждение на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (запись в школу)" и тип заявления "Первичное зачисление в 1-й класс".


Седьмое. Заполните форму заявления и подтвердите необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".


Восьмое. Для подачи заявления укажите серию и номер свидетельства о рождении ребёнка, адрес регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания. Заявителями в данном случае могут выступать родители (законные представители), дети которых зарегистрированы по месту жительства или месту пребывания в муниципальном образовании.


Девятое. Если заявление оформлено верно, то после его отправки в личный кабинет поступит уведомление: "Отправлено в ведомство". Если заявление не уйдёт с первого раза, необходимо подождать ответа сервера 5–7 минут и отправить ещё раз. Не спешите и не паникуйте: многократные клики мышки создают дополнительную нагрузку на систему. Если что-то идёт не так, звоните на телефон технической поддержки портала 8 800 100 70 10.


Десятое. В течение пяти рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления предоставьте подлинники документов в школу или МФЦ, откуда потом курьеры развезут их по образовательным учреждениям.


Напомним, в этом году записать первоклашку в школу будет немного проще: если не хватило мест в одной школе, то можно, не дожидаясь второй волны набора, попытаться записать в другую школу, которая тоже закреплена за вашим домом. Правда, пока такая практика будет не по всему городу. Обновлённый перечень территорий и закреплённых за ними школ ищите здесь.


Сейчас в Департаменте образования Екатеринбурга работает горячая линия по записи в первый класс. Специалисты отвечают на вопросы родителей будущих первоклашек в будни в рабочее время по телефонам: +7 (343) 304-12-54; 304-12-55; 304-12-56; 371-55-73.