18 января суббота
СЕЙЧАС +0°С

"У нас ещё "Пассаж" относительно пустой": Заводовский отложил строительство "золотого" автовокзала

Пока нет спроса на торговые площади, на его месте предложили разбить глобальную перехватывающую парковку.

Поделиться

На объезде Чкаловского района Игорь Заводовский рассказал об этапах проекта "торгового автовокзала".

На объезде Чкаловского района Игорь Заводовский рассказал об этапах проекта "торгового автовокзала".

Отселённые дома на месте будущего глобального торгово-транспортного узла на Ботанике, известного пока как "золотой" автовокзал, начнут сносить уже в июне, а стройку отложат на 2019 год. Об этом рассказал сегодня совладелец "Общества Малышева, 73" Игорь Заводовский, когда на площадку будущего ТТПУ с объездом приехал глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб. Ранее, в конце 2016 года, Игорь Заводовский отмечал, что на стройплощадку готовы выйти через год.

Как сообщил Игорь Заводовский, сносы домов начнутся уже на следующей неделе. Сначала планируется демонтировать 4 дома, демонтаж остальных продолжится в июле-августе. Самым проблемным, по словам застройщика, является 256-й дом по Белинского, и суды с собственниками планируют завершить к декабрю, то есть всю "Припять на Ботанике" полностью должны снести до Нового года.

Всего в семи домах было 183 квартиры, неотселёнными сейчас осталось всего две. При этом у застройщика ещё есть неурегулированные вопросы по помещениям Росавиации, которая уже переехала и которыми сейчас распоряжается Росимущество. По словам Заводовского, "они глобально согласны, но обсуждаем нюансы".

К приезду мэрии в отселяемом районе пустых домов как нельзя кстати собралась группа "отдыхающих".

К приезду мэрии в отселяемом районе пустых домов как нельзя кстати собралась группа "отдыхающих".

– Эскизирование в этом году? – спросил застройщика Александр Якоб о новом облике автовокзала.

– Эскизирование ещё не делали, – отметил Игорь Заводовский. – Наверное, начнём сейчас.

– По срокам какие планы? – продолжил допытываться сити-менеджер.

– Не знаю, если честно, – признался Заводовский. – У нас же "Пассаж" относительно пустой, пятая очередь "Гринвича" пустая. "Гринвич" заполняется неплохо, а "Пассаж" плохо. Так что мы смотрим на спрос. Это же, – Игорь Заводовский показал на схему "торгового вокзала", – оно и есть.

Обсуждение проекта.

Обсуждение проекта.

– Что, "Пассаж" не заполнен? – уточнил Александр Якоб.

– 45 процентов. Так что, наверное, проблема в спросе, и за время подготовки, мы, наверное, разберёмся и с имущественными вопросами, – ответил Заводовский. – Мой прогноз – начнём стройку в начале 2019 года. Строить долго, он большой.

– Если в несколько этапов осваивать эту территорию, то, получается, участок будет стоять пустым? – заинтересовался вице-мэр по капитальному строительству и землепользованию Алексей Белышев. – Зачем нам разруха в центре города? Если вы выкупили и снесли объекты, вступили в права, подготовили-сделали как минимум "вертикал", то это место можно будет использовать хотя бы как временный ТПУ – как большую перехватывающую парковку. Либо какие-то временные, на 2–3 года, объекты запускать, например, спортивные.

– Можем использовать, парковка – это, наверное, хорошая вещь. Давайте, – согласился Заводовский.

Эскиз "Золотого" (уже неактуальный).

Эскиз "Золотого" (уже неактуальный).

Схема отселяемых домов (<a href="http://www.e1.ru/news/spool/news_id-463005.html">кстати, мы делали репортаж, как живёт этот почти пустой район</a>).

Схема отселяемых домов (кстати, мы делали репортаж, как живёт этот почти пустой район).

Застройщику было рекомендовано снова пройти Градсовет с новым эскизом ТТПУ. Помимо этого, обсуждалась и новая развязка перед узлом, в том числе пропускная способность улицы Щербакова под железнодорожным мостом. Застройщик предложил увеличить число полос за счёт существующих тротуаров, а для пешеходов дополнительно расширить туннель. Игорь Заводовский даже пошутил, что после работы с переходами в метрополитен в "Гринвиче" у него "все меньше настроения" согласовывать подобные проекты, но чиновники тут же парировали, что с тренировкой на метро как раз всё должно получиться. Игорь Заводовский при этом заявил о желании сделать удобный переход со станции городской электрички – тёплый и с подъёмниками.

Та самая развязка и железнодорожные пути.

Та самая развязка и железнодорожные пути.

Кроме того, в процессе обсуждения было отмечено, что через прилежащие к ТТПУ участки – вместе с действующей железнодорожной веткой – должна пройти ВСМ Екатеринбург – Челябинск.

– Если РЖД собирается делать высокоскоростную магистраль до Челябинска, то весь узел надо рассматривать сразу, заниматься проектом вместе с ними, так как его будут перепроектировать полностью, и под это дело расширить "горлышко", – резюмировал Александр Якоб.

Напомним, ТТПУ прошёл городской Градсовет, где с концепцией согласились, а архитектуру отвергли. Ради большой стройки здесь должны снести семь домов и строения завода УЗГА. Строить объект будет "Общество Малышева, 73" – компания, которая построила "Гринвич" и "Пассаж". 

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!