24 сентября четверг
СЕЙЧАС +6°С

Другие статьи автора

Пострадают горожане: урбанист объяснил, почему Екатеринбургу нужно отказаться от строительства подземки

Три аргумента от специалиста фонда «Город.PRO» Владимира Злоказова.

Поделиться

Владимир Злоказов разрабатывал новую транспортную схему.

Владимир Злоказов разрабатывал новую транспортную схему.

Вчера на «Иннопроме» чиновники администрации Екатеринбурга договорились с китайцами и итальянцами о строительстве второй ветки метро. О начале стройки речи пока не идёт, потому что на неё просто нет денег. Тем не менее уже появились те, кто выступает против новых станций екатеринбургской подземки. Среди них — урбанист фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов, который занимался разработкой новой транспортной схемы. Он написал колонку, в которой рассказал, почему Екатеринбургу стоит отказаться от строительства метрополитена. Публикуем мнение специалиста.

Скажу совсем просто: тот, кто сегодня ратует за строительство метро в Екатеринбурге, фактически выступает за уменьшение свободы передвижения горожан.

1. Метро — это лишь один из многих способов обеспечения услуги, называемой «общественный транспорт». Это самый дорогой способ из всех возможных. Используя более дешевые способы, можно предоставить услугу на большей территории большему числу горожан. Используя самый дорогой способ, мы уменьшаем количество людей, которые смогут её получить, и тем самым сокращаем их свободу передвижения.

2. Метро убыточно, как и любой общественный транспорт, поэтому оно субсидируется. При этом себестоимость поездки на метро самая высокая. Учитывая, что объем субсидий, который может выделить город, весьма ограничен, то появление новой линии метро (когда и если она появится) потребует новых субсидий. Эти расходы могут быть покрыты либо за счёт увеличения бюджета, что вряд ли, либо за счёт сокращения обслуживания на других видах транспорта. Таким образом, например, горожане, которые не будут пользоваться метро, не только не получат пользы от огромных капиталовложений, но ещё и пострадают от сокращения финансирования того транспорта, которым они пользуются, что опять же уменьшит их свободу передвижения.

3. Если бы деньги и возможности для развития наземного транспорта в Екатеринбурге искали с той же интенсивностью, как на вторую линию метро, с большой вероятностью мы бы уже ездили на новых трамваях, троллейбусах и автобусах, движущихся по расписанию по обособленным путям и полосам.

Вы согласны, что нужно отказаться?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Фото: Максим БУТУСОВ / Е1.RU

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!