2 июля четверг
СЕЙЧАС +17°С
Фото пользователя

Ринат Низамов

Директор Сети городских порталов
Фото пользователя

Ринат Низамов

Директор Сети городских порталов

Почему я против велодорожек: мнение бесколёсного главного редактора E1.RU

Или как передвигаться пешком по городу, в котором о велосипедистах заботятся больше, чем о пешеходах.

Поделиться

Жителям Уралмаша было бы счастье, если бы массовая велопрогулка во главе с руководителем транспортного комитета города Дмитрием Логиновым (на фото) зарулила, например, на Ильича. Но они катались только по новым районам

Жителям Уралмаша было бы счастье, если бы массовая велопрогулка во главе с руководителем транспортного комитета города Дмитрием Логиновым (на фото) зарулила, например, на Ильича. Но они катались только по новым районам

На этой неделе в Екатеринбурге все резко бросились решать проблемы велосипедистов. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление от обилия новостей про заботу о двухколёсных.

Вначале «Майская велопрогулка» с перекрытиями дорог в центре города. Потом конференция, где ребята-активисты при поддержке мэрии обсуждали велоинфраструктуру, пригласив западных спецов (мы о них тоже писали). В качестве вишенки на торте городские чиновники под камеры пересели на велосипеды. Видимо, хотели показать: дескать, мы тут тоже современные, модные, молодёжные. Тоже озабочены главной проблемой современного Екатеринбурга (отсутствием велодорожек, судя по конференции).

Об их строительстве по всему городу, похоже, заговорили всерьёз. И не удивлюсь, что стройка не за горами: помните, как «современные и модные» паркоматы из планов быстро выросли в реальные коробки на забитых машинами улицах в центре города? И пофиг, что ситуация с тех пор мало изменилась: люди как бросали свои автомобили где попало, так и бросают (и расплачиваться с этими паркоматами — одно расстройство). Зато внешне мы стали на шаг ближе к таким удобным, современным европейским городам. У них ТАМ ведь тоже паркоматы есть. Теперь очередь за велодорожками.

Мой коллега Евгений Енин в колонке для URA.RU уже описал, по каким причинам в Екатеринбурге рано браться за инфраструктуру для тех, кто на велике. Во-первых, по мнению Енина, их не так уж и много (а зимой ещё меньше). Во-вторых, чтобы выделить велодорожки, нужно отнять место (и деньги на ремонт) от дорог и тротуаров. Отнять у автомобилистов и пешеходов. В-третьих, большинство из двухколёсных не знакомы с правилами дорожного движения, нередко наезжают на пешеходов и бросаются под колёса машин, поворачивая налево.

Енин не назвал ещё одну причину, из-за которой слышать о строительстве велодорожек от екатеринбургских чиновников ОЧЕНЬ странно.

Вот она:

Дорога пешехода до метро

Дорога пешехода до метро

Я нащёлкал эти фото сегодня утром за 10 минут, пока шёл от дома до метро «Проспект Космонавтов». Каждый день из года в год жители Уралмаша идут этой дорогой к метро и обратно, перепрыгивая через ямы, дыры и лужи с одной, видимо, мыслью: когда уже наконец нам построят велодорожки?!

Год назад я воспользовался своим служебным положением и опубликовал на E1.RU фото огромной лужи на тротуаре, мимо которой «проплываю» дважды в день. В нескольких метрах от неё — детский сад N 382 «Детство», пешеходам и родителям малышей годами приходится на страх и риск обходить её по проезжей части, бросаться под колёса машин. Такое вот у местных детей хреновое «детство«…

После публикации лужа не испарилась, проблему ливневки не решили.

Мы написали о ней во второй раз.

Написали в третий!

На четвёртый — вице-мэр Тунгусов уже по запросу депутата Альшевских честно признался: денег на устранение лужи в этом году нет.

Уточняющий вопрос: нет денег или желания? Судя по тому, что на проблему жители соседнего дома жаловались уже много лет, нет всё-таки последнего.

Такими лужами может гордиться каждый район, это я знаю из комментариев к прошлым новостям. По всему городу разбиты тротуары и дороги. А мы всерьёз говорим о велодорожках. О велодорожках, Карл! (Об этом Карле сейчас вспоминают столько же, сколько и о велодорожках).

Именно поэтому я против даже обсуждения чиновниками строительства какой-либо инфраструктуры для двухколёсных (если речь не идёт о парках или новых районах — тут я двумя руками «за»). Потому что: а) эти обсуждения — лишь мнимая забота о комфорте граждан; б) если и построят, то всё равно не для людей, а для понтов и галочки.

Если бы хотели что-то реально сделать для нас, начали бы с этих улиц на Уралмаше.

А когда приведут в порядок дороги и тротуары, можно и о велодорожках думать.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фото: автор и Дмитрий ГОРЧАКОВ / E1.RU

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!