24 сентября четверг
СЕЙЧАС +7°С

В музей УГМК привезли легендарную советскую "Эмку"

Автомобиль мог разгоняться до 120 километров в час.

Поделиться

Максимальная мощность "Эмки" была 87 лошадиных сил.

Максимальная мощность "Эмки" была 87 лошадиных сил.

В музей автомобильной техники привезли легендарный советский автомобиль ГАЗ-М1, как его тогда называли "Эмка".

– Экспонат представляет собой раннюю версию и оборудован американским шестицилиндровым Dodge D5 мощностью 87 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля достигала приличных по тем временам 120 километров в час, – рассказал специалист музея автотехники УГМК Вадим Вагин.

Когда ГАЗ-М1 встал на конвейер в 1936 году, инженеры отказались от довольно сложного в конструировании и затратного в производстве мощного двигателя Ford V8, решив не отходить от проверенной рядной четвёрки: мотор был прост в эксплуатации, низкая степень сжатия позволяла заливать в бак горючее с низким октановым числом, а ресурс между капремонтами составлял приличные по тем временам 100 тысяч километров, – рассказали в музее УГМК.

Цветовая гамма ГАЗ-11-73 была стандартной для той эпохи: чёрный, тёмно-синий, коричневый и вишнёвый.

Цветовая гамма ГАЗ-11-73 была стандартной для той эпохи: чёрный, тёмно-синий, коричневый и вишнёвый.

После модернизации в салоне поменяли цвет.

После модернизации в салоне поменяли цвет.

К концу 1930-х годов ситуация изменилась, и понадобился автомобиль с шестицилиндровым двигателем большей мощности, лучшей тягой и динамикой, который позволял бы без проблем преодолевать крутые препятствия и подъёмы до 15–17 градусов. За прообраз такого мотора был взят двигатель семейства Chrysler Flathead – простой и чрезвычайно технологичный, а именно его версия Dodge D5.

Кроме двигателя инженеры Горьковского автозавода работали и над модернизацией шасси "Эмки". Раму изменили под новый двигатель, передние рессоры удлинили из-за возросшей на 85 кг массы машины. А ещё обновили конструкцию заднего моста и карданного вала. Также модернизировали тормозную систему и рулевое управление. В конце 1940-х годов передняя подвеска автомобиля получила стабилизатор поперечной устойчивости, который позволял избегать кренов кузова автомобиля при обгонах и при прохождении поворотов.

В интерьере автомобиля также произошли изменения. Например, приборный щиток дополнили датчиком температуры и кнопкой стартера. Впервые в отечественных моделях нашел применение рычаг стояночного тормоза пистолетного типа, к которому привыкло большинство современных автовладельцев.

Приборный щиток дополнили датчиком температуры и кнопкой стартера.

Приборный щиток дополнили датчиком температуры и кнопкой стартера.

В экстерьере машины появилась новая более выпуклая облицовка радиатора с горизонтальными прорезями, бамперы стали прямыми. Отдушины боковин капота приобрели другую форму. Цветовая гамма ГАЗ-11-73 была стандартной для той эпохи: чёрный, тёмно-синий, коричневый и вишнёвый.

Серийное производство ГАЗ-11-73, уже с отечественными моторами, началось в 1941 году. Завод был загружен оборонными заказами, и машин выпустили совсем немного, а в годы Великой Отечественной войны ГАЗу было не до легковых автомобилей.

Подавляющая часть выпуска приходится на послевоенное время: 1030 из 1147 произведенных машин.

В Музее автомобильной техники УГМК данный экспонат пополнил линейку советских автомобилей первых пятилеток и занял место в одном ряду с другими ранними моделями ГАЗа: фаэтоном ГАЗ-А, седаном М-1 и пикапом М415.

В начале октября в Музее военной техники УГМК появилась уникальная модель танка Т-34-76 1943 года выпуска со штампованной башней.

Фото: пресс-служба УГМК

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!