8 декабря воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

«Лузер снимает фильм про лузеров»: Михаил Козырев раскритиковал кино «Про рок» из Екатеринбурга

По мнению известного журналиста, фильм не может никого вдохновить на занятие музыкой.

Поделиться

Михаил Козырев считает, что фильм про музыкантов из Екатеринбурга не удался

Михаил Козырев считает, что фильм про музыкантов из Екатеринбурга не удался

В интернете не перестают появляться рецензии на фильм «Про рок» екатеринбургского режиссёра Евгения Григорьева. Кино снимали шесть лет, оно вышло на экраны 7 октября этого года. В основном зрители в восторге от фильма, ленты социальных сетей пестрят хвалебными отзывами, картина завоевала несколько наград на кинофестивалях. Но есть и другое мнение.

Журналист Михаил Козырев (сам — уроженец Свердловска) тоже посмотрел «Про рок» и раскритиковал его на своей странице в Facebook. По его мнению, молодые музыканты показаны в фильме неудачниками, а Владимир Шахрин, Сергей Бобунец и Александр Пантыкин, которые выступают в роли продюсеров, не умеют распознавать талант. Публикуем его монолог без сокращений.

«Посмотрел фильм «Про Рок». Хронометраж ровно уложился в перелёт Москва — Екатеринбург. Грусть. Вот главное ощущение после фильма. И такое ещё: слава богу, я в это дело не ввязался. Картина по сути — эпитафия русскому року. Надпись на могиле. Фильм начинается с конкурсного отбора молодых уральских групп, авторитетное екатеринбургское жюри (Шахрин, Бобунец, Пантыкин) отмечают три группы (Cosmic Latte, «Городок чекистов» и ещё одну с именем «Джо» в названии), режиссёр раздаёт им камеры, и дальше мы наблюдаем, что происходит с артистами в течение нескольких лет.

Точнее — ничего не происходит. Одни медленно спиваются, другие женятся-разводятся-меняют составы, третьи просто всё просирают. Печальное и унылое зрелище (которое, конечно, можно было бы сократить по хронометражу вполовину, мысль-то понятна с самого начала). Из плюсов я отмечаю безжалостное отношение режиссёра к самому себе: в какой-то момент он показывает в картине долгожданную премьеру своего предыдущего фильма на каком-то фестивале и беспощадно фиксирует уходящих из зала зрителей и спящую аудиторию. После этого режиссёр впадает в запой, и это камера тоже документирует. То есть как бы лузер снимает фильм про лузеров.

Ещё одна забавная линия картины — это то, как мои уральские друзья-приятели серьёзно изображают из себя стратегов-продюсеров, авторитетно консультируя молодых артистов, объясняя им, как стать звездой. Наблюдать за этим забавно. Так и хочется хлопнуть кого-нибудь по плечу и спросить «Why so serious?»

Возвращаясь к отборочному конкурсу юных дарований, хочу лишь добавить, что много лет моя жизнь представляла из себя именно подобный бесконечный отборочный конкурс. И как же я счастлив, что теперь мне не надо этим заниматься! Беспрерывный поток бездарной графомании может быстро похоронить хоть какую-то любовь к музыке. Вынужден констатировать: увидеть и распознать талант — это тоже талант. Он или есть, или нет. Очевидно, что у отборщиков он, скорее всего, отсутствовал при всём моём к ним уважении. Были выбраны группы, с которыми по любому куплету-припеву всё понятно сразу. Без шансов. Без вариантов.

Думаю, что картина не вдохновит ни одного парня или девушку взять в руки гитару и попытаться петь. Что, конечно, обидно. В такое время живём. Но я верю в то, что вердикт «музыка сдохла» не окончательный. Придёт другая волна. Фильм заканчивается на финальном концерте «Смысловых Галлюцинаций», группа распадается. Я бы, конечно, дал в конце какую-нибудь надежду: «Сансара», «Курара», «ОбеДве», «АлоэВера», OQJAV или Миша Лузин... Но фильм ставит беспощадный диагноз: «нет проРока в моём отечестве».»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: Pervoe Kino / youtube.com

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!