29 сентября вторник
СЕЙЧАС +7°С

Руководитель екатеринбургского движения "ВелоГород" Константин Мочалов: "Поправки в ПДД заставят водителей считаться с нами"

Уральский общественник приветствует новые правила, однако замечает, что пока культура автомобилистов не повысится, на дорогах по-прежнему будет опасно.

Поделиться

Вчера вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые пока на бумаге добавили велосипедистам прав на дороге. Но главное, по мнению руководителя екатеринбургского движения "ВелоГород" Константина Мочалова, в том, что благодаря новым правилам автомобилисты вынуждены будут задуматься, что вообще-то по улицам ездят не они одни.

- Новые поправки в Правила дорожного движения можно только приветствовать. Это очень хорошо, – заявил руководитель екатеринбургского движения "ВелоГород" Константин Мочалов. - Это посыл на федеральном уровне, который гарантирует внимание людей к тому факту, что велосипедистов становится больше и с нами надо считаться. А велосипед – это не блажь и хобби, а такой же транспорт. Очень важно, что в правилах обозначили ключевые термины, разделили велосипедистов по возрастам. И вместе с этим не обязали всех нас двигаться исключительно по грязной обочине. В новых правилах есть тонкий момент: когда есть велодорожка или велополоса, специально выделенная на проезжей части, рекомендуется двигаться именно по ней. Однако жёсткого правила - только так и не иначе, к счастью, не предусматривается.

Так что по тротуарам, по мнению Константина Мочалова, по-прежнему ездить можно, особенно, если правая обочина проезжей части заставлена припаркованными машинами. И это, с точки зрения велосипедистов, конечно, очень хорошо, ведь большая часть из них сегодня двигается именно по тротуарам. И поступают они так вовсе не затем, что хотят осложнить жизнь пешеходам, а потому, что на проезжую часть в городе рискуют высовываться только самые отчаянные. По дорогам в Екатеринбурге ездить просто опасно.

- Проблема в том, что очень часто водители даже не подозревают, что по проезжей части может двигаться велосипедист. Они нас не замечают! – продолжает Константин Мочалов. – К сожалению, вежливых людей среди автомобилистов крайне мало. А ведь им всем придётся привыкать к новым правилам, по которым водитель обязан пропускать велосипедиста. Но далеко не факт, что каждый сидящий за рулём житель Екатеринбурга сразу же станет так поступать. Уверен, водители начнут читать поправки в правила только тогда, когда их начнут штрафовать за нарушения. То есть когда начнутся ДТП, жертвами которых станут велосипедисты. Поэтому, пока культура автомобилистов не возрастёт, я призываю всех двигаться на велосипеде предельно аккуратно. И даже зная свою правоту, руководствоваться железным правилом трех "д": дай дорогу дураку. 

Однако, по словам председателя Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрия Ларионова, поправки в ПДД несильно изменят жизнь автомобилистов и особых преференций тем, кто передвигается на велосипеде, не добавят. 

- Важно, что, если есть возможность двигаться по правому краю проезжей части, вы обязаны ехать именно там, - пояснил Дмитрий Ларионов. - А согласно ПДД, вы обязаны уступить дорогу участнику движения, который имеет преимущественное право в намеченном направлении. В случае свободной проезжей части велосипедист не имеет права ехать по тротуару и, соответственно, не имеет преимущества. То есть в случае ДТП авто с велосипедистом в данной ситуации прав окажется водитель авто.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!