6 декабря пятница
СЕЙЧАС -10°С

Санитарные врачи назвали всех виновных в том, что горячая вода в Екатеринбурге воняет

Гарантии, что следующей зимой ситуация не повторится, никто не даёт.

Поделиться

Свердловский Роспотребнадзор, которому зимой и весной екатеринбуржцы массово жаловались на запах и цвет горячей воды, завершил все проверки. Виновные найдены, но это не означает, что следующей зимой вода снова не приобретёт запах канализации.

Как рассказал заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Илья Власов, с декабря по апрель в ведомство на качество – запах и привкус – горячей воды пожаловались больше 200 раз. В ходе проверок санврачи нашли 4 вероятных причины того, что вода неприятно пахнет. Виноватыми оказались все участники цепочки, занятые в доставке воды с теплостанции до квартиры.

Во-первых, виновата Среднеуральская ГРЭС. По словам Власова, там организована неэффективная очистка подпиточной воды, поступающей из Волчихинского водохранилища, использовался неподходящий коагулянт.

Во-вторых, там же не организована очистка воды, проступающей из отопительных систем Екатеринбурга обратно на СУГРЭС, то есть так называемой "обратки". Напомним, обратная вода разбавляется подпиточной и отправляется по трубопроводам в дома.

В-третьих, транспортировщики – Свердловская теплоснабжающая компания и МУП "Екатеринбургэнерго" – подмешивали обратную сетевую воду в насосные станции и теплопункты для охлаждения и без того далёкой от идеальной горячей воды.

– Чем ниже температура воздуха зимой, тем температура горячей воды должна быть выше. Для того чтобы её охладить, используется обратная вода, которая ухудшает в конце концов качество горячей воды, идущей из крана, – пояснил Илья Власов.

Ну и в-четвертых, виноваты управляющие организации, которые некачественно проводят промывки и дезинфекцию внутридомовых сетей. Причём, по словам замруководителя свердловского Роспотребнадзора, это основная причина.

– По результатам проверок всем компаниям, в том числе большинству УК, выданы предписания об устранении нарушений санитарных правил до 1 сентября, – сказал Илья Власов.

Замдиректора СУГРЭС Дмитрий Казарин объяснил причины неэффективной очистки подпиточной воды. По его словам, в декабре прошлого года в поступающей с Волчихинского водохранилища воде было зафиксировано почти двукратное увеличение показателя окисляемости.

– В этих условиях метод коагуляции, который мы применяем, показал менее стабильную эффективность. Мы незамедлительно начали искать пути решения проблемы. Во-первых, провели испытания нового коагулянта и после согласования с Роспотребнадзором ввели его в промышленную эксплуатацию. Во-вторых, начали делать предварительный нагрев воды перед подачей её на очистные сооружения, – рассказал он.

Главный инженер Свердловской теплоснабжающей компании Андрей Шмельков признал: качество горячей воды в Екатеринбурге оставляет желать лучшего. По его мнению, изменение коагуляции подпиточной воды на СУГРЭСе в предстоящем отопительном сезоне должно привести к реальным результатам.

Он также добавил, что очистка обратной сетевой воды в Екатеринбурге не предусмотрена в принципе.

– На организацию очистки обратной сетевой воды нужны миллиарды рублей, с моей точки зрения, это нецелесообразно, – сказал Шмельков, напомнив, что к 2022 году Екатеринбург должен перейти на закрытую схему теплоснабжения, которая ликвидирует понятие обратной сетевой воды. Только это может кардинально решить проблему с неприятным запахом горячей воды в городе.

Ранее Е1.RU неоднократно писал о жутком запахе горячей воды, который зимой появился практически во всех районах Екатеринбурга. По обращениям горожан мы составили карту вонючей воды, на которую попали десятки адресов.

Фото: Екатерина НИКОЛАЕВА / facebook.com
Схема: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!