15 мая суббота
СЕЙЧАС +14°С

Самоцвет: тест-драйв Lifan X50

Китайский автоконцерн представил универсальный и самобытный кроссовер.

64 931

Поделиться

Текст: Евгений Иванов

В чём только не обвиняли китайских автопроизводителей! И в дизайнерском плагиате, и в отвратительном качестве, и в тотальной ненадёжности, и прочее, и прочее… Тем не менее, в Китае имеются и вполне самодостаточные производители, не только присутствующие в России, но и регулярно пополняющие свои модельные линейки. Небольшой кроссовер Lifan X50, только появившийся в нашей стране, как раз из таких – яркий, стильный и откровенно самостоятельный.

Поэтому мы и решили поставить ему не совсем подходящую по имиджу задачу. Если уж с поездкой в Липовский геологический парк кроссовер справится, то и в городе не подкачает. Вообще, в Lifan вряд ли рассчитывали, что X50 будет восприниматься, как полноценный вседорожник – ему на роду (и по конструкции) написано бороться лишь с городскими джунглями. Сегмент небольших городских кроссоверов находится на откровенном подъёме, такие автомобили с удовольствием покупают по всему миру. И китайцы из Lifan, по всей видимости, решили, что неплохо бы тоже прокатиться на этом поезде. Суммируя впечатления и немного забегая вперед, можем сказать, что расчёт легко может оказаться верным.

Взять хотя бы внешность Lifan X50. Небольшая, но ладная пятидверка могла бы оказаться обычным хэтчбеком, если бы не вышеупомянутый дорожный просвет (он всё же побольше, чем у традиционно городских моделей), практически обязательный для компактных кроссоверов лёгкий обвес из некрашеного пластика, рейлинги и прочая подобающая атрибутика. Но создают общее ощущение позитива при взгляде на X50 не только они. Китайские дизайнеры определённо постарались, нарисовав современный и симпатичный автомобиль, выглядящий, если можно так выразиться, интернационально. Он вполне придётся ко двору на улицах Пекина, Лондона или Екатеринбурга. Стильно, модно, молодёжно. Единственный хорошо заметный минус – относительно небольшое заднее стекло с изрядным углом наклона, несколько ухудшающее обзорность через внутрисалонное зеркало.

Изнутри кроссовер (договоримся всё же именно так называть X50) тоже производит цельное впечатление. Строго говоря, в интерьере нового "Лифана" без огрехов не обошлось. Пластик жестковат, дисплей мультимедийной системы подслеповат и порой не спешит отзываться на нажатия, подсветка панели приборов могла бы быть менее ядреной, а стыки пластиковых деталей – более гладкими. Однако в целом (учитывая начальную – более, чем приятную – цену и нюансы комплектации) Lifan X50 хорош. Добротен и удобен.

Например, он снабжён отличными передними сиденьями грамотной жёсткости с неплохой боковой поддержкой, и достаточно просторным задним диваном. Уже упомянутая мультимедийная система имеет внушительный функционал, а руль и рычаг КПП хорошо ложатся в руки. Вообще, коробок передач у Lifan X50 две – 5-ступенчатая "механика" и вариатор, но, поездив на кроссовере с механической коробкой, я пришёл к выводу, что никакой вариатор ему не нужен. Во-первых, бесступенчатая трансмиссия определённо будет скрадывать некоторых "лошадей", коих у X50 и так невеликое количество. Во-вторых же, "механика" кроссовера работает великолепно: переключения чёткие, а ходы небольшие. Работать рычагом – одно удовольствие. К слову, привод сцепления тоже достаточно информативен, и это нам очень пригодилось в Липовских карьерах.

Попытавшись подобраться к самому краю воды, мы отчего-то забыли о тех дождях, которые в последнее время размывают Свердловскую область. Соответственно, не учли того, что глинистый берег изрядно подтоплен, а невысокая цена Lifan X50 обусловлена, в том числе, и исключительной моноприводностью. Поэтому выбираться с точки съёмки пришлось "внатяг", осторожно пытаясь подать на ведущие колеса ровно столько тяги, чтобы они пришли в движение, но при этом не потеряли тех крох сцепления с покрытием, которыми мы располагали. Сам факт наличия этого текста говорит о том, что с приводом сцепления у Lifan X50 всё в порядке – ведь мы же выбрались.

До Липовского геологического парка нужно было ещё добраться – по разбитым, но, как ни странно, достаточно загруженным дорогам. Через несколько десятков километров слово "грибник" в моём лексиконе превратилось в ругательное, а способности кроссовера удерживаться на траектории в состоянии активных перестроений начали вызывать восхищение. Нет, честно. Если к настройкам электроусилителя ещё можно придираться, называть их не особо информативными и ступенчатыми по усилию, то подвеску "Лифана" критиковать почему-то не хочется. Она честно перемолола всё, что нам предложила Свердловская область, при этом обеспечив кроссоверу неплохую устойчивость. И вот ещё что. Согласно "паспорту", максимальная скорость Lifan X50 с механической КПП – 170 км/ч. Про эту цифру ничего не скажу, но, выбрав максимально пустой участок полузабытой дороги, до 155 км/ч кроссовер я всё же разогнал. Ничего пугающего в поведении X50 в этой ситуации нет – разве что трясёт чуть сильнее, чем на легитимных скоростях. Но и дороги у нас в области сами знаете, какие…

Правда, на то, чтобы разогнать небольшой кроссовер до таких космических скоростей, у меня ушло немало времени. 103 "лошадки", которые развивает полуторалитровый бензиновый "атмосферник", трудятся честно и на совесть, но, положа руку на сердце, их "Лифану" всё же маловато. Так что на обгоны приходится выходить осмотрительно, загнав стрелку тахометра выше середины – именно в этом её положении двигатель развивает максимальную тягу. Более низких же оборотов для активных спуртов просто не хватает.

И, тем не менее, следует признать, что у Lifan для этой ценовой категории получился вполне добротный автомобиль. Универсальный и самобытный. Если на весах, где с одной стороны – достоинства, а с другой – недостатки, учесть пару листков с прайс-листом, то этот фактор не только многое сделает более понятным, но и снимет огромное количество вопросов. Думается, в своём  классе Lifan X50 – самое доступное предложение. Причём доступность в этом случае означает как относительно невысокую цену, так и насыщенность комплектаций. И не забывайте про расширенную гарантию – в Lifan уверенно говорят о пяти годах либо 150 000 км пробега.

Технические характеристики

Технические характеристики Lifan X50
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Длина / ширина / высота, мм 4 100 / 1 722/ 1 540
Дорожный просвет, мм 185
Объём багажника, л 570-1 480
Снаряженная масса, кг 2 045
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый
Объём двигателя, куб. см. 1498
Максимальная мощность, л.с. / об/мин 103 / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 133 / 3500-4500
Трансмиссия Механическая, 5-ступенчатая
Привод Передний
Макс. скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива, л /1 00 км, смеш. цикл 6,3

Посчитаем?

В России Lifan X50 продаётся только с одним мотором, но в трёх комплектациях, причём две старших отличаются только коробкой передач – либо 5-ступенчатая МКПП, либо бесступенчатый вариатор. Базовая по имени Comfort оценена в 499 900 рублей и включает в себя ходовые огни, легкосплавные колесные диски, электростеклоподъёмники и электрозеркала, подлокотный бокс, кожаную отделку, дисковые тормоза на всех колёсах, две подушки безопасности, отключаемую систему курсовой устойчивости, систему Isofix, подогрев передних кресел, кондиционер, аудиосистему с портом USB и 4 динамиками, а также бортовой компьютер.

За более насыщенную версию Luxury придется заплатить на 50 000 рублей больше. Удорожание объясняется появлением мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида, боковых подушек безопасности, электролюка и расширенных возможностей регулировок водительского кресла. Кроме того, в этом исполнении кроссовер получает защиту моторного отсека.

Наконец, за двухпедальную версию Luxury CVT нужно будет отдать 589 900 рублей.

AutoLeader Запад
Екатеринбург,
ул. Ветеринарная, 9
Тел. +7 (343) 216-60-02 (Отдел продаж)
www.uralautoline.ru

Фото: Евгений ИВАНОВ.

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...