5 декабря суббота
СЕЙЧАС -9°С
Фото пользователя

Максим Едрышов

Президент Федерации автовладельцев России
Фото пользователя

Максим Едрышов

Президент Федерации автовладельцев России

Даже я, с высшим юридическим, ничего не понимаю: автоэксперт — о постановлении про опасное вождение

Документ вчера подписал Дмитрий Медведев

Поделиться

Максим Едрышов говорит, что выявить «опасное вождение» не сможет ни инспектор, ни камеры. 

Максим Едрышов говорит, что выявить «опасное вождение» не сможет ни инспектор, ни камеры. 

Поделиться

Известный екатеринбургский автоэксперт и автоюрист Максим Едрышов попробовал разложить по полочкам новое постановление, которое запрещает водителям «опасное вождение», документ вчера подписал Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев полагает, что нововведения должны дисциплинировать тех, кто возмутительно ведёт себя на дороге. Однако автоэксперт считает, что одним введением нового термина агрессивных водителей не победить, а выявить нарушения, о которых идет речь в документе, фактически невозможно. Рассуждения Максима Едрышова о постановлении, запрещающем «опасное вождение», опубликованы на его странице в Facebook, мы приводим их полностью.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Определение опасного вождения выглядит так: «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Если честно, даже я, имеющий высшее юридическое образование, ничего не понимаю.

Определение опасного вождения зачем-то дублирует положения ПДД, которые уже есть. Давайте посмотрим и разберём:

1. невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
Открываем ПДД, долистываем до пункта 8.4 и что мы видим? «8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». К слову, ответственность за данное нарушение уже предусмотрена ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ и выражается в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Идём дальше.

2. перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Что такое интенсивное движение? Больше трёх машин в зоне видимости? Или больше семи? Хотя если смотреть дальше, то мы увидим, что речь идёт обо всех случаях, когда полосы для движения заняты. Перестроение в пробке, получается, тоже вполне себе подходит. Но в случае, если вы не хотели повернуть, развернуться или остановиться. Получается, что стоите вы такой в пробке, смотрите — соседний ряд идёт быстрее — перестраиваетесь и всё. Вы опасно водите!

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен


На видео — один из героев наших недавних новостей — внедорожник, который вилял по Ферганской так, что дело едва не кончилось дракой между водителями.

3. несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала.
До пункта 8.4 мы добрались раньше, перелистываем пару страниц и находим пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Да, за данное нарушение у нас не предусмотрено никакой ответственности, потому как всегда предполагается, что если не произошло ДТП, то дистанция и боковой интервал были безопасными — ничего ведь не произошло.

4. резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
Снова берём в руки ПДД и читаем внимательно. Останавливаемся на п. 10.5. Водителю запрещается: резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Да, ответственности за это пока ещё тоже нет, но кто будет определять, резко затормозил водитель или нет? Какое замедление будем считать резким? -2 м/с за секунду или -7 м/с за секунду, допустим? Непонятно.

5. препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Тут у нас соляночка получилась. Добравшись до пункта 11.3 ПДД мы видим, что уже сейчас «водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями». А вторая часть формулировки взята из понятия «Опасность для движения», которая изложена в п. 1.2 ПДД («Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.) Вот как-то так.

«Инспектор, стоя на дороге, не в состоянии выявить из этого вообще ничего», — пишет Максим Едрышов. 

«Инспектор, стоя на дороге, не в состоянии выявить из этого вообще ничего», — пишет Максим Едрышов. 

Поделиться

А теперь главный вопрос — ответственность. Все мы понимаем, что введение формулировки — первый шаг, дальше будет введение ответственности, причём в Государственной думе нам обещают уже к сентябрю. Идеи разные — от штрафа в 5 000 рублей до уголовной ответственности. Самая главная проблема — выявление таких правонарушений. Инспектор, стоя на дороге, не в состоянии выявить из этого вообще ничего. Ну или ему может показаться (это я про интервал и резкое торможение). Камеры автоматической фиксации здесь бессильны абсолютно. В мире нет систем, позволяющих достоверно определять хоть один параметр из данного списка.

К тому же удивляет оптимизм правительственной комиссии по БДД, которая и разрабатывала этот термин — там искренне верят, что всё! Проблемы водителей решены — формулировка изменит нашу жизнь. Ага. Несколько раз.

Поздравляю вас всех, друзья. Скоро постановление вступит в силу, и мы проснёмся в другой реальности — все будут вежливы и станут дарить друг другу цветы.

P. S. самая фишка в том, что формулировка содержит в себе неоднократность! Один раз в пол оттормозиться или близко проехать можно!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: читатель E1.RU Артём

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...