16 января суббота
СЕЙЧАС -12°С

Сколько грязи в "Бионорде": эксперты протестировали реагент, на который жалуются водители

Специалисты растворили его в воде и изучили осадок.

Поделиться

Противогололёдные материалы растворяли в воде, чтобы посмотреть осадок.

Противогололёдные материалы растворяли в воде, чтобы посмотреть осадок.

Поделиться

– Грязь на дорогах в Екатеринбурге – из-за того, что их посыпают противогололёдными материалами. Я езжу постоянно, и каждый раз машина вся в грязи. Приходится чуть ли не каждый день бывать на мойке. Если не посыпать, а нормально чистить дороги, то и грязи не будет, – считает водитель администрации Екатеринбурга.

Он сегодня возил журналистов в пресс-тур в лабораторию УралДорНИИ, которая проверяет качество противогололёдных материалов. Тур мэрия организовала после колонки урбаниста Владимира Злоказова. Общественник уверен (да и многие водители тоже), что жижа образуется из-за реагентов, которыми коммунальщики посыпают дороги.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Лаборатория УралДорНИИ находится на окраине ЖБИ. Летом специалисты проверяют качество ремонта дорог, а зимой – противогололёдные материалы.

Уже около 10 лет в Екатеринбурге дороги посыпают противогололёдным реагентом "Бионорд", который изготавливают на Уральском заводе противогололёдных материалов в Перми. До этого использовали песчано-солевую смесь, однако от неё отказались, и как раз из-за грязи. Кроме того, песок забивал ливнёвку.

Тротуары в Екатеринбурге, говорят специалисты, посыпают только мелкофракционным щебнем – химические противогололёдные материалы не используются.

"Бионорд" сравнивали с технической солью и реагентом "Антилёд".

"Бионорд" сравнивали с технической солью и реагентом "Антилёд".

Поделиться

Замглавы комитета благоустройства Виктор Юровицкий рассказывает, что уже около 10 лет в Екатеринбурге дороги посыпают "Бионордом".

Замглавы комитета благоустройства Виктор Юровицкий рассказывает, что уже около 10 лет в Екатеринбурге дороги посыпают "Бионордом".

Поделиться

Специалист УралДорНИИ в присутствии журналистов показал, как происходит процесс исследования противогололёдных материалов. "Бионорд" сравнивали с технической солью и реагентом "Антилёд". Каждый из них растворяли в дистиллированной воде и размешивали с помощью магнитной мешалки, чтобы посмотреть, какой осадок (потенциальная "грязь") останется. "Бионорд" оказался не хуже своих конкурентов.

Каждого противогололёдного материала берётся по 10 граммов.

Каждого противогололёдного материала берётся по 10 граммов.

Поделиться

Реагенты растворяют дистиллированной водой.

Реагенты растворяют дистиллированной водой.

Поделиться

Затем всё перемешивают.

Затем всё перемешивают.

Поделиться

– Допустимо присутствие до 1% нерастворимых примесей. Небольшой осадок бывает, например, с килограмма вы получите всего пару граммов – разве это много? От выхлопа на автомобильных дорогах осадка будет поприличнее, – рассказал Е1.RU директор УралДорНИИ Александр Дедюхин.

После специалисты изучают осадок.

После специалисты изучают осадок.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

– Как видим, частиц тёмного цвета, которые могут послужить образованию грязи, в нём не обнаружено. Песчано-солевая смесь в городе Екатеринбурге уже не применяется около 10 лет. Дороги обрабатываются только реагентами, как раз для достижения чистоты, для того, чтобы по весне было гораздо проще убирать, чтобы люди реже мыли автомобили и плюс ко всему дождевая канализация не забивалась песком, – отметил замглавы комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Виктор Юровицкий.

Виктор Юровицкий говорит, что "Бионорд" показал хороший результат.

Виктор Юровицкий говорит, что "Бионорд" показал хороший результат.

Поделиться

В этом году на зиму мэрия закупила три тысячи тонн "Бионорда". По словам Юровицкого, этот противогололёдный материал не является причиной образования грязи на дорогах:

– Причина образования грязи – она не в порошках и не в противогололёдных материалах, она в нас. Это наш менталитет, это то, как мы паркуемся на газоне, то, насколько корректно у нас работают все системы автомобиля. Согласно данным центра мониторинга, в городе Екатеринбурге в год от автомобилей загрязнения выбрасывается порядка 194,5 тысячи тонн сухого осадка. Промпредприятия, котельные добавляют порядка 24,5 тысячи тонн осадков. Если перевести это на площадь, в год на квадратный метр заселённой территории Екатеринбурга у нас оседает от выхлопов 450 граммов – это довольно внушительное количество.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Кстати, до конца года комитет по экологии администрации Екатеринбурга получит заключение учёных, которые исследовали грязь, чтобы ответить на вопрос, откуда она всё-таки берётся.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...