26 сентября суббота
СЕЙЧАС +9°С

В Музей автомобильной техники УГМК привезли Ford на гусеницах, который может ездить по Антарктиде

Пикап 1925 года выпуска оборудован съёмными лыжами.

Поделиться

Такая машина может ехать по сугробам со скоростью до 30 км/ч

Такая машина может ехать по сугробам со скоростью до 30 км/ч

Знаменитая "Жестянка Лиззи", которая переоборудуется в "снегомобиль" при помощи специального приспособления, – новый экспонат в Музее автомобильной техники УГМК. Как рассказали в пресс-службе компании, это грузопассажирский автомобиль на полугусеничном ходу – пикап Ford Model A. Массовый и недорогой автомобиль начала прошлого века оборудован устройством Snow Flyer Kit, чтобы передвигаться по снегу.

– В 1913 году Вирджил Д. Уайт, дилер Ford из штата Нью-Гэмпшир, изобрел и запатентовал набор, превращающий обычный Ford Т, знаменитую "Жестянку Лиззи", в "снегомобиль" – машину на полугусеничном ходу для передвижения по снегу, – рассказал ведущий специалист Музея автомобильной техники УГМК Андрей Зимин. – Набор включал в себя съемные лыжи для передней оси, дополнительную пару колес между передними и задними осями и съемные гусеницы, устанавливающиеся между двумя задними осями.

По словам Андрея Зимина, в 20-е годы прошлого столетия универсальный пикап оценили те, кто часто ездит по бездорожью, в том числе доктора, почтальоны, коммивояжёры и пожарные. Производитель заявлял, что "снегомобиль" может ехать по целине, покрытой сугробами до 80 сантиметров глубиной, развивая скорость около 30 км/ч. Без лыж автомобиль мог ехать по песку и болотам.

В музей привезли модель выпуска 1925 года, эта улучшенная версия машины, получившая название Snow Flyer Kit. Приспособления для снежного хода – такие же, как на этой модели, – использовались в знаменитой антарктической экспедиции адмирала Ричарда Берда.

В музее добавили, что машины на гусеничном ходу выпускались и в СССР. Так, в 1933 году появился ГАЗ-АА-Кегресс (он также присутствует в коллекции музейного комплекса). Любопытно, что эта машина получила своё название от имени изобретателя – личного шофера императора Николая II – француза Адольфа Кегресса.

Производство подобных машин было свёрнуто вскоре после окончания Второй мировой войны.

Фото: Музей автомобильной техники УГМК

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!