В Екатеринбурге заработает первый сервис поминутной аренды авто
В Екатеринбурге заработает первый сервис поминутной аренды авто

Сегодня в Екатеринбурге заработает первый каршеринговый сервис, который позволяет арендовать автомобиль через специальное приложение, оплачивая поминутно. Это довольно обычная практика для Москвы, а уж тем более для европейских городов, но появление такого сервиса в нашем городе – безусловное событие, не зря на открытие ждут в том числе и губернатора Евгения Куйвашева.


В интервью E1.RU гендиректор "Делимобиля" Леонид Сысоев объяснил, почему он считает, что поминутная аренда машины будет востребована в Екатеринбурге.  


– Я правильно понимаю, что на начальном этапе в Екатеринбурге будет всего 50 машин?


– Да, на старте будет именно столько. Но, поездив по городу, мы уже осознаём, что этого количества мало. Вероятно, мы будем быстрее увеличивать число машин, доводя до 100 штук, а к концу 2018 года – до 300. Просто какое-то время нужно, чтобы потребители привыкли к тому, что в городе есть каршеринг, поскольку на старте этой услугой пользуются инноваторы, а их не очень много.  


– Мне кажется, что для каршеринга количество машин – один из ключевых параметров.


– Абсолютно верно. Если твоя машина ближе к клиенту, чем у конкурента, то даже при какой-то небольшой разнице в цене выберут именно её. Обычно потребители не хотят идти дольше семи минут. В идеале же — чтобы машины были на расстоянии трёх-четырёх минут. 


На этой неделе в разных частях Екатеринбурга появились авто для поминутной аренды
На этой неделе в разных частях Екатеринбурга появились авто для поминутной аренды


– Вы не так давно вышли в Уфу, а только потом в Екатеринбург. Какие у вас критерии выбора городов для экспансии?


– Первый параметр – это должен быть город-миллионник. Мы вышли в Уфу раньше, так как власти этого города были очень заинтересованы в нашем появлении, плюс у нас в базе, как оказалось, много было зарегистрированных уфимцев.


– Почему, на ваш взгляд, появилась ниша для поминутной аренды авто?  


– По статистике, машина работает у владельца 7 процентов времени в год. Зачем тратить на неё один-два миллиона рублей, чтобы так мало времени её использовать? Именно поэтому и появился каршеринг, который позволяет за 8 рублей получить полное страховое покрытие, избавиться от расходов на бензин, обслуживание.


– Сколько в среднем клиент едет на вашей машине?


– В Москве – это 34 минуты в среднем, в Уфе – 23 минуты, в Нижнем Новгороде – от 29 до 31 минуты. Мы ожидаем, что в Екатеринбурге показатель будет приближен к московскому показателю – 30-35 минут. Получается, что клиент будет тратить 210 рублей. Я не уверен, что в Екатеринбурге такси за это время обойдётся дешевле. 


– У самолётов есть такой показатель – время, которое они в течение суток проводят в воздухе. Сколько часов работают ваши машины?


– Мы называем это коэффициентом утилизации. У нас это от четырёх до пяти часов в сутки. Этот показатель заложен в нашу бизнес-модель. Получается, что это 25%, а обычный водитель не больше 7% времени едет на авто. В Москве, по нашим прикидкам, один каршеринговый автомобиль заменяет от восьми до десяти личных машин.


– Почему сейчас вы будете предлагать в Екатеринбурге только Hyundai Solaris? В той же Москве у вас есть Renault Kaptur.


– Мы считаем, что каршеринг – это массовый продукт. И в этом случае использование одной модели более эффективно. В Екатеринбург мы перекинули те машины, которые использовали в Москве, именно поэтому это модель Solaris прошлого поколения. Просто для неё проще найти тут запасные части. Под новое же поколение кузовные части, например, придётся дольше ждать. 


К тому же в Москве есть ограничение – машины в каршеринге должны быть не старше трёх лет, а пробеги не очень большие (около 25 тысяч километров в год). Поэтому мы без особых проблем можем использовать Solaris в регионах ещё пару лет. Если говорить про Kaptur, то их хорошо приняли в Москве, но эта модель дороже Solaris, запчасти несоизмеримо дороже. Именно поэтому с этой моделью мы пока решили повременить. 


В Москве каршеринговые авто можно оставлять на платной парковке, но с мэрией Екатеринбурга такого договора у "Делимобиля" пока нет
В Москве каршеринговые авто можно оставлять на платной парковке, но с мэрией Екатеринбурга такого договора у "Делимобиля" пока нет


– В Москве развита сеть платных парковок, и час стоянки там стоит до 200 рублей. В этих условиях я понимаю, что ездить на личном авто получается реально дорого. В Екатеринбурге платных парковок фактически нет. И получается, что в нашем городе этот плюс каршеринга отпадает.


– Это только один из плюсов. На самом деле это заблуждение, что наличие платных парковок является важным стимулом для развития каршеринга. Это не так. Даже без этого использование личного авто с каждым годом становится всё дороже.


Плюс к тому, если вы попали в ДТП, какое-то время вы всё равно вынуждены обходиться без него, ездить на такси или на общественном транспорте. В случае с каршерингом у вас всегда есть возможность взять автомобиль, даже если вы попали в аварию. Владеть обычно менее выгодно, чем пользоваться чужим автомобилем по мере необходимости.


В Питере, к примеру, платных парковок практически нет. А там проект очень хорошо развивается.


– За последние пару лет в Екатеринбурге сильно подешевело такси. Мне кажется, что и это не очень хороший момент для развития каршеринга, который должен быть дешевле, чем такси.


– Мы не позиционируем себя как замену такси. Конечно, клиентская база пересекается. Но в нашем случае у человека обязательно должны быть права. Плюс к тому он должен хотеть сам ездить за рулём. 


Директор "Делимобиля" считает, что Екатеринбургу надо 1000 каршеринговых авто
Директор "Делимобиля" считает, что Екатеринбургу надо 1000 каршеринговых авто


– Но по опыту своих знакомых из Москвы я могу точно сказать, что перед поездкой они обязательно сравнивают стоимость каршеринга и такси. И только после этого делают выбор.


– Да, есть даже сервисы, которые позволяют сравнивать разные варианты. Но, по нашим подсчётам, мы всегда чуть дешевле, если, конечно, вы не попадёте в серьёзную пробку. В этом случае действительно клиенту каршеринга придётся доплачивать, а в случае с такси – это будет проблема водителя, так как сейчас в большинстве случаев фиксированный тариф. Но всё-таки базы клиентов у нас разные.  


– Один из минусов каршеринга – перед поездкой надо внимательно осмотреть машину и сообщить про увиденные повреждения. На это требуется время.


– Да, это так. Но на самом деле если вы выбираете тариф с полной страховкой, то можно сесть и сразу поехать. В этом случае никакой ответственности не будет.


Найти свободное авто и арендовать можно через приложение на смартфоне
Найти свободное авто и арендовать можно через приложение на смартфоне


– Если случилась авария, то какова схема действий?


– Всё так, как и в случае с собственным автомобилем. Надо оформить ДТП в ГИБДД. И ни в коем случае не уезжать с места аварии, поскольку в этом случае вас лишат прав. Плюс к тому страховка не действует, если водитель пьян.


– По вашим оценкам, какова ёмкость рынка – сколько машин каршеринга смог бы поглотить Екатеринбург?


– Если иметь в виду, что в городе живут более полутора миллионов человек, то машин должно быть больше тысячи.


– Есть мнение, что в каршеринге много мошенников, которые угоняют машины или снимают отдельные запчасти. Какие основные проблемы в этом смысле?


– За всё время работы у нас ни один автомобиль не угнали. Мы этим гордимся и считаем это достижением нашей службы безопасности. К тому же каждый автомобиль постоянно мониторится, мы знаем, кто его арендовал. Случаи вандализма бывают, но они очень редкие. У нас как-то сняли колёса с машины, кто-то сделал фото, и теперь оно ходит по интернету и ставится к любой новости про каршеринг.


– У вас есть личный автомобиль?


– Да. Но я также пользуюсь и каршерингом, и такси. Всё зависит от того, какие у меня цели. В аэропорт удобно приехать на каршеринге, так как это дешевле. Если же надо по дороге поработать, то выбираю такси. По выходным же езжу на личном авто. 

Опрос : Вы готовы отказаться от личного авто и ездить на арендованном?

Авторизируйтесь,  чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Да
  • Нет
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования