20 ноября среда
СЕЙЧАС -19°С

«Зачем тратить на машину миллионы рублей?»: интервью с директором сервиса каршеринга

Леонид Сысоев объяснил, зачем в Екатеринбург зашёл сервис поминутной аренды машин.

Поделиться

В Екатеринбурге заработает первый сервис поминутной аренды авто

В Екатеринбурге заработает первый сервис поминутной аренды авто

Сегодня в Екатеринбурге заработает первый каршеринговый сервис, который позволяет арендовать автомобиль через специальное приложение, оплачивая поминутно. Это довольно обычная практика для Москвы, а уж тем более для европейских городов, но появление такого сервиса в нашем городе – безусловное событие, не зря на открытие ждут в том числе и губернатора Евгения Куйвашева.

В интервью E1.RU гендиректор "Делимобиля" Леонид Сысоев объяснил, почему он считает, что поминутная аренда машины будет востребована в Екатеринбурге.  

– Я правильно понимаю, что на начальном этапе в Екатеринбурге будет всего 50 машин?


– Да, на старте будет именно столько. Но, поездив по городу, мы уже осознаём, что этого количества мало. Вероятно, мы будем быстрее увеличивать число машин, доводя до 100 штук, а к концу 2018 года – до 300. Просто какое-то время нужно, чтобы потребители привыкли к тому, что в городе есть каршеринг, поскольку на старте этой услугой пользуются инноваторы, а их не очень много.  

– Мне кажется, что для каршеринга количество машин – один из ключевых параметров.


– Абсолютно верно. Если твоя машина ближе к клиенту, чем у конкурента, то даже при какой-то небольшой разнице в цене выберут именно её. Обычно потребители не хотят идти дольше семи минут. В идеале же — чтобы машины были на расстоянии трёх-четырёх минут. 

На этой неделе в разных частях Екатеринбурга появились авто для поминутной аренды

На этой неделе в разных частях Екатеринбурга появились авто для поминутной аренды


– Вы не так давно вышли в Уфу, а только потом в Екатеринбург. Какие у вас критерии выбора городов для экспансии?

– Первый параметр – это должен быть город-миллионник. Мы вышли в Уфу раньше, так как власти этого города были очень заинтересованы в нашем появлении, плюс у нас в базе, как оказалось, много было зарегистрированных уфимцев.


– Почему, на ваш взгляд, появилась ниша для поминутной аренды авто?  

– По статистике, машина работает у владельца 7 процентов времени в год. Зачем тратить на неё один-два миллиона рублей, чтобы так мало времени её использовать? Именно поэтому и появился каршеринг, который позволяет за 8 рублей получить полное страховое покрытие, избавиться от расходов на бензин, обслуживание.


– Сколько в среднем клиент едет на вашей машине?

– В Москве – это 34 минуты в среднем, в Уфе – 23 минуты, в Нижнем Новгороде – от 29 до 31 минуты. Мы ожидаем, что в Екатеринбурге показатель будет приближен к московскому показателю – 30-35 минут. Получается, что клиент будет тратить 210 рублей. Я не уверен, что в Екатеринбурге такси за это время обойдётся дешевле. 

– У самолётов есть такой показатель – время, которое они в течение суток проводят в воздухе. Сколько часов работают ваши машины?

– Мы называем это коэффициентом утилизации. У нас это от четырёх до пяти часов в сутки. Этот показатель заложен в нашу бизнес-модель. Получается, что это 25%, а обычный водитель не больше 7% времени едет на авто. В Москве, по нашим прикидкам, один каршеринговый автомобиль заменяет от восьми до десяти личных машин.


– Почему сейчас вы будете предлагать в Екатеринбурге только Hyundai Solaris? В той же Москве у вас есть Renault Kaptur.

– Мы считаем, что каршеринг – это массовый продукт. И в этом случае использование одной модели более эффективно. В Екатеринбург мы перекинули те машины, которые использовали в Москве, именно поэтому это модель Solaris прошлого поколения. Просто для неё проще найти тут запасные части. Под новое же поколение кузовные части, например, придётся дольше ждать. 

К тому же в Москве есть ограничение – машины в каршеринге должны быть не старше трёх лет, а пробеги не очень большие (около 25 тысяч километров в год). Поэтому мы без особых проблем можем использовать Solaris в регионах ещё пару лет. Если говорить про Kaptur, то их хорошо приняли в Москве, но эта модель дороже Solaris, запчасти несоизмеримо дороже. Именно поэтому с этой моделью мы пока решили повременить. 

В Москве каршеринговые авто можно оставлять на платной парковке, но с мэрией Екатеринбурга такого договора у "Делимобиля" пока нет

В Москве каршеринговые авто можно оставлять на платной парковке, но с мэрией Екатеринбурга такого договора у "Делимобиля" пока нет

– В Москве развита сеть платных парковок, и час стоянки там стоит до 200 рублей. В этих условиях я понимаю, что ездить на личном авто получается реально дорого. В Екатеринбурге платных парковок фактически нет. И получается, что в нашем городе этот плюс каршеринга отпадает.

– Это только один из плюсов. На самом деле это заблуждение, что наличие платных парковок является важным стимулом для развития каршеринга. Это не так. Даже без этого использование личного авто с каждым годом становится всё дороже.

Плюс к тому, если вы попали в ДТП, какое-то время вы всё равно вынуждены обходиться без него, ездить на такси или на общественном транспорте. В случае с каршерингом у вас всегда есть возможность взять автомобиль, даже если вы попали в аварию. Владеть обычно менее выгодно, чем пользоваться чужим автомобилем по мере необходимости.

В Питере, к примеру, платных парковок практически нет. А там проект очень хорошо развивается.

– За последние пару лет в Екатеринбурге сильно подешевело такси. Мне кажется, что и это не очень хороший момент для развития каршеринга, который должен быть дешевле, чем такси.


– Мы не позиционируем себя как замену такси. Конечно, клиентская база пересекается. Но в нашем случае у человека обязательно должны быть права. Плюс к тому он должен хотеть сам ездить за рулём. 

Директор "Делимобиля" считает, что Екатеринбургу надо 1000 каршеринговых авто

Директор "Делимобиля" считает, что Екатеринбургу надо 1000 каршеринговых авто

– Но по опыту своих знакомых из Москвы я могу точно сказать, что перед поездкой они обязательно сравнивают стоимость каршеринга и такси. И только после этого делают выбор.


– Да, есть даже сервисы, которые позволяют сравнивать разные варианты. Но, по нашим подсчётам, мы всегда чуть дешевле, если, конечно, вы не попадёте в серьёзную пробку. В этом случае действительно клиенту каршеринга придётся доплачивать, а в случае с такси – это будет проблема водителя, так как сейчас в большинстве случаев фиксированный тариф. Но всё-таки базы клиентов у нас разные.  

– Один из минусов каршеринга – перед поездкой надо внимательно осмотреть машину и сообщить про увиденные повреждения. На это требуется время.


– Да, это так. Но на самом деле если вы выбираете тариф с полной страховкой, то можно сесть и сразу поехать. В этом случае никакой ответственности не будет.

Найти свободное авто и арендовать можно через приложение на смартфоне

Найти свободное авто и арендовать можно через приложение на смартфоне

– Если случилась авария, то какова схема действий?


– Всё так, как и в случае с собственным автомобилем. Надо оформить ДТП в ГИБДД. И ни в коем случае не уезжать с места аварии, поскольку в этом случае вас лишат прав. Плюс к тому страховка не действует, если водитель пьян.

– По вашим оценкам, какова ёмкость рынка – сколько машин каршеринга смог бы поглотить Екатеринбург?


– Если иметь в виду, что в городе живут более полутора миллионов человек, то машин должно быть больше тысячи.

– Есть мнение, что в каршеринге много мошенников, которые угоняют машины или снимают отдельные запчасти. Какие основные проблемы в этом смысле?


– За всё время работы у нас ни один автомобиль не угнали. Мы этим гордимся и считаем это достижением нашей службы безопасности. К тому же каждый автомобиль постоянно мониторится, мы знаем, кто его арендовал. Случаи вандализма бывают, но они очень редкие. У нас как-то сняли колёса с машины, кто-то сделал фото, и теперь оно ходит по интернету и ставится к любой новости про каршеринг.

– У вас есть личный автомобиль?


– Да. Но я также пользуюсь и каршерингом, и такси. Всё зависит от того, какие у меня цели. В аэропорт удобно приехать на каршеринге, так как это дешевле. Если же надо по дороге поработать, то выбираю такси. По выходным же езжу на личном авто. 

Вы готовы отказаться от личного авто и ездить на арендованном?

    Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

    оцените материал

    • ЛАЙК 0
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!