Нарушитель не сумел удержаться и упал — чистая победа инспектора 
Нарушитель не сумел удержаться и упал — чистая победа инспектора 

Борцы с байкерами-нарушителями усиленно готовятся к новому сезону — тренировки мотобата областной ГИБДД проходят в одном из павильонов «Екатеринбург-Экспо». 


— Всё, принял! — кричит один из инспекторов. 


Это он так прокомментировал падение одного из инструкторов, который играл роль удирающего нарушителя. 


— Полицейский должен следить за тем, кого преследует, пытаться угадать, куда нарушитель поедет в следующий момент. Он не должен вообще отвлекаться на управление мотоциклом — всё должно быть на автомате, — объясняет смысл тренировок руководитель «Мотошколы № 1» Алексей Иванов, инструкторы которой проводят подготовку мотобата.



Алексей профессионально занимается мотоджимханой — это такой вид соревнований, когда участники на скорость ездят между препятствиями. По сути мотобату во время погонь приходится заниматься тем же самым, но только в реальных городских условиях, а это в разы опаснее. Тренировки начались ещё в декабре прошлого года, в них участвовали 40 инспекторов спецроты.


— Алексей Иванов посмотрел каждого, индивидуально позанимался с ними, чтобы понять, есть способности к езде на мотоцикле или нет. Также, конечно, учитывалось желание инспектора, поскольку это опасный вид транспорта. В итоге в мотобате в этом сезоне будут работать 12 человек, — рассказывает о планах командир спецроты Сергей Соколкин.


Мотобат тренируется на учебных байках, двигатели у которых всего 200 кубиков, но на таких проще получить навыки управления на скользком покрытии
Мотобат тренируется на учебных байках, двигатели у которых всего 200 кубиков, но на таких проще получить навыки управления на скользком покрытии


Для сравнения, в прошлом году в мотобате было лишь 7 человек на четыре мотоцикла BMW. Но теперь байков станет больше — накануне на площади 1905 года торжественно вручили ещё четыре штуки, на этот раз это будут Yamaha. 


С этого сезона у мотобата будет восемь байков — к BMW добавится Yamaha
С этого сезона у мотобата будет восемь байков — к BMW добавится Yamaha


 — Эти мотоциклы схожи по своим техническим характеристикам с BMW, которые мы используем. Только Yamaha подходит для разных типов дорог, в том числе и сельских. Можно даже по полю проехать. Плюс к тому Yamaha полегче, и поэтому ею проще управлять, — объясняет разницу командир спецроты. 


По его оценкам, чтобы «закрыть» Екатеринбург, необходим не батальон мотоциклистов, а взвод из 15–20 байков. Но даже относительно небольшой взвод в прошлом году поймал восемь сотен нарушителей, среди которых были и пьяные и те, кто ездит без прав. 


Командир спецроты Сергей Соколкин (слева) считает, что для патрулирования Екатеринбурга в идеале нужен взвод с 15–20 мотоциклами
Командир спецроты Сергей Соколкин (слева) считает, что для патрулирования Екатеринбурга в идеале нужен взвод с 15–20 мотоциклами


 — Нарушитель всегда старается запутать следы. И ты должен суметь угадать траекторию, по которой он поедет, — рассказывает мне Алексей Иванов после очередного заезда. Покрытие в павильоне имитирует мокрый асфальт — очень скользко, а потому удержаться на нём реально сложно. 


После тренировки я сделал кружочек на мотоцикле — и вправду, полное ощущение, что едешь после сильного дождя. Сложно! Но, как оказалось, для мотобата важна не только техника управления байком, но и психология. 


Обучение мотобата продлится до конца марта 
Обучение мотобата продлится до конца марта 


— Во время погони происходит выброс адреналина, а его быть не должно, так как в таком состоянии сложно следить и анализировать ситуацию. В итоге резко снижается безопасность, а на мотоцикле это очень важно. Моя задача — чтобы инспектор не только умел на автомате управлять байком, но и чтобы он в любой ситуации был спокоен, — продолжает описывать цель занятий Алексей Иванов.


И если в прошлом году мотобат патрулировал по большей части Екатеринбург, лишь иногда добираясь до таких городов, как Арамиль, Сысерть и Полевской, то в этом сезоне планируются и более дальние выезды, например, в Нижний Тагил. 


— Для меня мотоциклы — это образ жизни. И мне нравится, когда работа связана с ним. Получается, что я совмещаю работу с удовольствием. Но эта работа связана с риском, особенно опасно в городском режиме, а потому всегда надо учиться, — поделился впечатлениями от тренировки Игнат Зырянов, лейтенант спецроты областной ГИБДД.


Игнат Зырянов одним из первых стал патрулировать на мотоциклах BMW, но, несмотря на большой опыт, от обучения не отказывается
Игнат Зырянов одним из первых стал патрулировать на мотоциклах BMW, но, несмотря на большой опыт, от обучения не отказывается


Он с 2015 года в мотобате — тогда закупили первые мотоциклы BMW. 


— Со временем развивается инстинкт, что этого мотоциклиста надо остановить. В прошлом году была погоня, когда нарушителя пришлось преследовать всему мотобату. При этом у мотоциклиста были и права, и страховка, и он был трезв. Круто погоняли. На него выписали сразу несколько протоколов, в том числе за красный свет и встречку. Хотел он с мотобатом потягаться, — вспоминает Игнат. 


Тренировки продлятся до конца марта, а уже в апреле мотобат выйдет на дежурство. 


Ранее мы уже рассказывали о том, как инспекторы на мотоциклах BMW ловят нарушителей в Екатеринбурге. 



Видеозаписи некоторых из погонь мы публиковали. В частности, в этом ролике вы можете посмотреть, как инспектор на BMW настигает байкера без прав. Погоня была очень непростой и долгой — остановить нарушителя удалось лишь на загородной трассе.