1 апреля среда
СЕЙЧАС +5°С

Поделиться

Новостройка на улице Рассветной, за управление которой идёт война между УК и ТСН

Новостройка на улице Рассветной, за управление которой идёт война между УК и ТСН

В новостройке на ЖБИ жильцы, недовольные тем, как управляющая компания обслуживает здание, организовали ТСН. УК «Екадом», по словам жильцов, не помогала решать проблемы нового дома, пока новосёлы не взяли всё в свои руки.

— У нас новый дом, современное новое оборудование, то есть существенных затрат на эксплуатацию дома у управляющей компании не должно быть, деньги со статьи «содержание жилья» должны были оставаться не только для качественного управления домом, но и для развития, благоустройства, — рассказал руководитель Александр Гладков. — А от УК мы на все свои предложения получали ответы «денег нет». Для примера: элементарно землю для посадки цветов и кустарников, которые жители сами покупали и сажали, привезти не смогли, хотя обещали. Работа с застройщиком по местам общего пользования тоже не производилась, а между тем гарантийный срок у нас заканчивается уже в 2018 году.

По словам жителей, они неоднократно общались, встречались с руководством УК (директора там регулярно менялись), но за полтора года так ничего и не изменилось.

— Последней каплей для многих стал бардак с начислениями — несколько раз УК меняли квитанции, людям выставляли непонятные суммы к оплате, на вопросы не отвечали, некоторые жильцы до сих пор не могут разобраться со своими квитанциями и добиться корректного расчёта, — сообщил Александр. — Так пришло понимание, что нужно брать всё в свои руки и создавать товарищество (ТСН).

Собрание прошло в августе, большинство собственников проголосовали за ТСН, оформили протокол. Документы с собрания прошли проверку Департамента жилищного и строительного надзора. С 10 января товарищество приступило к управлению своим домом.

Сотрудники ТСН сразу нашли у дома несколько типичных для новостроек «болезней», которые можно было бы устранить раньше. Обнаружили, что в одном из лифтов порван тяговый ремень, в другом — не работает частотный преобразователь. Эти лифты пришлось остановить, так как их использование в таком состоянии опасно для жизни.

Есть проблемы с настройкой системы горячей воды — фильтры на вводе, по всей видимости, не менялись и не чистились, то есть УК, по мнению экспертов ТСН, свои обязанности не выполняла.

Так выглядит фильтр в системе горячего водоснабжения — очевидно, его не чистили и не меняли. 

Так выглядит фильтр в системе горячего водоснабжения — очевидно, его не чистили и не меняли. 

УК «Екадом» 16 января подала в ГЖИ заявление о том, чтобы дом вновь перешёл в их управление. Основание — собрание жильцов, которое они провели 20 декабря. На нём, утверждают в УК, собственники решили, что новостройкой должна управлять УК «Екадом».

По словам руководителя ТСН, в документах, которые предоставляет УК, ошибки и неразбериха — например, указано наименование ООО «УК «Екадом», а ИНН совершенно другой организации. Указали подпись одной из соседок, якобы проводившей подсчёт голосов на собрании, которая позже призналась, что ничего не подписывала.

В ГЖИ документы «Екадома» не признали из-за ошибок, и представители УК подготовили новый протокол. Их оппоненты утверждают, что бланков голосования по нему никто не видел.

— Мы подали в суд на незаконность этого собрания УК — там нарушений на два листа, начиная от уведомлений о проведении собрания и заканчивая оформлением протокола, — рассказал руководитель ТСН Александр. — Уверен, что мы выиграем процесс, потому что таких откровенных нарушений законодательства допускать нельзя, правда за нами.

При этом, рассказал Александр, представители УК его «прессовали» с осени, когда он начал активную работу по организации товарищества собственников. После того, как приступили к управлению домом, на следующий день кто-то повредил замки в подвалы.

При этом есть жильцы, которые поддерживают прежний вариант управления.

— С приходом ТСН сразу начались проблемы, — рассказал один из жителей. — Во-первых, стало меньше уборок в подъездах. Когда был «Екадом», уборка этажей производилась каждый вторник. Во-вторых, невозможно дозвониться до аварийной службы. Висят объявления с сотовым номером якобы аварийки, но по нему отвечают, что мы не туда попали. Недавно сработала система дымоудаления, она орала полдня на весь двор и подъезд, и никто её не мог выключить. То есть об оперативности решения вопросов аварийности не идёт речи вообще. Кроме того, ТСН не имеет офиса: куда идти с претензиями — непонятно. Люди ловили председателя, оставляли заявки по освещению и испорченным доводчикам, и потом больше недели ждали, когда отремонтируют. Даже лысую новогоднюю ёлку у нас до сих пор со двора убрать не могут.

При этом жильцы, поддерживающие «Екадом», так же, как и их оппоненты с другой стороны, говорят о поддельных подписях в протоколе и утверждают, что об их собраниях вообще никто не знал.

— Уборок в подъезде меньше не стало, наоборот, — ответил на эту претензию руководитель ТСН. — Раньше УК прибирались 5 дней в неделю, мы сейчас моем 6 дней — с понедельника по субботу. Уже провели генеральную уборку — вымыли двери, пожарные шкафы, кабины лифтов. Сейчас работаем над выбором покрытий для входных групп. Телефон аварийной службы у нас опубликован везде и доступен круглосуточно.

Комментариев по ситуации с домом на Рассветной от УК «Екадом» пока получить не удалось — в офисе компании молчат телефоны. Мы будем рады, если представители управляющей компании свяжутся с редакцией и расскажут свою версию конфликта.

Войны между управляющими компаниями и товариществами собственников жилья в Екатеринбурге случаются часто. Есть даже дома, распавшиеся, как две Кореи — частью подъездов управляет одна организация, а остальными — другая. 

Фото: Яндекс.Панорамы; Александр ГЛАДКОВ

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!