«Сапсаны» могут начать свой путь не в Германии, не в Москве, не в Санкт-Петербурге, а в Верхней Пышме
«Сапсаны» могут начать свой путь не в Германии, не в Москве, не в Санкт-Петербурге, а в Верхней Пышме

Сегодня в Верхнюю Пышму приехал бывший губернатор области, а ныне — вице-президент РЖД Александр Мишарин. Он посетил «Уральские локомотивы», причём одним из вопросов было возможное производство здесь «Сапсанов» — тех самых, что курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. 


При этом нужно отметить, что соглашение о производстве вагонов для «Сапсанов» было подписано ещё в 2015 году. Сейчас «Уральские локомотивы» выпускают электровозы постоянного тока «Синара», грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Гранит», скоростные электропоезда «Ласточка», а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.


Однако, по словам генерального директора «Уральских локомотивов» Олега Спаи, завод укомплектован современным оборудованием, а персонал обладает необходимым опытом и компетенциями: впервые в отечественном транспортном машиностроении освоены технологии производства кузовов вагонов из алюминиевого профиля, налажено собственное производство вагонных тележек для скоростных поездов. Генеральный директор предприятия отметил, что на заводе имеется техническая возможность для производства тележек для поездов со скоростью 200-300 км/час. Возможности завода «Уральские локомотивы» позволяют в оптимальные сроки организовать серийное производство скоростных поездов «Сапсан» при дополнительном трансфере технологий от компании «Сименс» и необходимых инвестициях в развитие производственной площадки и обучение персонала. 


РЖД сейчас эксплуатируют 16 составов «Сапсанов», выпущенных Siemens в Германии. Между Санкт-Петербургом и Москвой курсируют поезда, состоящие из десяти и двадцати вагонов.