«Перекрёсток» традиционно составил список популярных товаров к весеннему празднику 
«Перекрёсток» традиционно составил список популярных товаров к весеннему празднику 

Аналитики торговой сети «Перекрёсток» в преддверии Международного женского дня выяснили, какие продукты входят в топ-10 праздничных покупок жителей разных регионов страны. Так, обязательными атрибутами празднования 8 Марта для екатеринбуржцев являются наборы конфет (7,9%* от всех продаж), торты (2,3%) и шампанское (2%).


Популярные напитки


Практически во всех регионах** продажи алкогольных напитков демонстрируют снижение, а в Челябинске список топ-10 товаров к 8 Марта второй год*** обходится без спиртного: местные жители отдают предпочтение молоку (оно занимает третью строчку рейтинга — 2,2%). Алкоголь покинул список популярных товаров к 8 Марта и в Уфе, где на смену пришли сок (1,6%) и чёрный чай (1,3%), а в Казани — пакетированный сок (1,6%) и молоко (1,5%).


Положительную динамику в отдельных регионах демонстрирует лишь шампанское, продажи которого незначительно увеличились в Самаре (+0,4%), в Ростове-на-Дону (+0,27%) и в Москве (+0,23%). Шампанские и красные вина стали чаще приобретать жители Екатеринбурга (+0,28% и +0,32% соответственно).


В список обязательных покупок к Международному женскому дню жители практически всех городов включают молоко: пермяки (1,8%), нижегородцы (1,7%), екатеринбуржцы (1,3%) и ростовчане (1,2%). 


Чем украшают стол?


Абсолютной популярностью среди россиян 8 Марта пользуются наборы конфет (6,9%). Самые высокие их продажи по стране наблюдаются в Ростове-на-Дону — 10,5%, Казани — 9,5% и Самаре — 8,7%. Самый заметный рост продаж наборов конфет отмечен в Казани (+4%).


В топ-10 продуктов, которыми жители практически всех городов сервируют стол в Международный женский день, входят торты (2,6%), исключением является Пермь. На смену им пришла свинина (2,6%), которая заняла вторую строчку сразу после конфет. В качестве украшения праздничного стола используют блюда, приготовленные из свинины, жители Челябинска (2,1%), Казани (1,6%), Нижнего Новгорода.


В список популярных покупок к 8 Марта традиционно входит твёрдый и полутвёрдый сыр (1,2%), который во всех городах продемонстрировал снижение в доле продаж. А в таких городах, как Пермь, Самара, Уфа и Челябинск, и вовсе покинул топ.


Наибольшую любовь к фруктам и овощам испытывают уфимцы, которые украшают праздничный стол яблоками (2,5%), цитрусовыми (2%) и экзотическими фруктами (1,6%), бананами (1,4%), а также томатами (2,4%) и огурцами (1,6%). Следом за ними идут пермяки: яблоки (2%), бананы (1,6%), цитрусовые фрукты (1,5%), огурцы и томаты (по 1,6%). 


Цветы — неотъемлемый атрибут 8 Марта — популярны в Нижнем Новгороде (1,8%), Самаре и Челябинске (по 1,4%).


* От всех продаж в супермаркетах торговой сети «Перекресток» в период с 05.03.2017 по 08.03.2017.

** На основе анализа данных о продажах в сети супермаркетов «Перекресток» в 10 городах России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону).

*** Сравнивались периоды с 05.03.2016 по 08.03.2016 и с 05.03.2017 по 08.03.2017.