Константин купил телефон в июле, а недавно узнал, что на него дважды оформили кредит
Константин купил телефон в июле, а недавно узнал, что на него дважды оформили кредит

Житель Екатеринбурга Константин Сырбу недавно узнал, что ему оформили два кредита на один телефон. Ошибка произошла ещё в июле, когда он покупал смартфон Samsung S8 в салоне «Связной». Про один из кредитов он знал и исправно вносил платежи, но оказалось, что в другом банке у него долг на 67 тысяч рублей.


Сейчас коллекторы выбивают с него долг. Константин подготовил иск и собирается подать в суд на «Связной».


По словам управляющего партнёра адвокатского бюро «Кацайлиди и партнёры» Андрея Кацайлиди, екатеринбуржец при покупке телефона в «Связном» сначала оформил кредитный договор в Альфа-банке и поехал в другой офис за телефоном, но через несколько часов ему сказали, что банк отклонил согласие на кредит.


— Приехав в ТРЦ «Гринвич» в тот же день, истец пояснил, что приехал забрать сотовый телефон, на который ему был предоставлен кредит, но товар не был выдан, ему сообщили, что АО «Альфа-банк» отклонило данное согласие, — рассказал E1.RU Кацайлиди. — Мгновенно ему позвонили из «Связного», сообщили, что возникли проблемы, и попросили приехать для переоформления документов и подачи нового запроса в банки. Был составлен новый запрос, на который ему был одобрен потребительский кредит от ООО «ХКФ Банк». Клиент заключил кредитный договор на сумму 68 266 рублей и получил сотовый телефон. Этот кредит он оплачивает по сей день и не имеет просроченной задолженности.


А в феврале Константину пришло письмо, в котором говорилось, что сумма долга перед Альфа-банком уже 66 952,85 рублей, и она постоянно растёт. Коллекторы названивают ему с требованием погасить долг.


— Сейчас коллекторы выбивают деньги. Истец обратился к АО «Логистика Связной» с претензией, чтобы разобраться с данной ситуацией, но получил ответ, что в июле был заключен кредитный договор с ООО «ХКФ Банк», а иных кредитных договоров не заключалось, — добавил адвокат. — В доказательство Константин готов предоставить платёжное поручение из банка, в котором говорится, что средства перечислены на счёт «Связного», и фотографии кредитных договоров. 


В пресс-службе «Связного» сообщили, что их специалисты в курсе ситуации и разбираются с ней, но пока не получили доказательств того, что второй кредит был заключён через их компанию.


— Компания «Связной» приносит свои извинения и искренне сожалеет, что произошла такая ситуация. Мы обязательно разберёмся по какой причине произошла такая ситуация и в срочном порядке решим вопрос. Нам очень важна обратная связь от клиентов, — ответили E1.RU в пресс-службе «Связного».


В пресс-службе Альфа-банка рассказали, что действительно перечислили деньги по договору Константина Сырбу в «Связной». 


— В июле прошлого года к нам действительно поступил от компании «Связной» подписанный договор данного клиента, — сообщили E1.RU в банке. — В соответствии с внутренним регламентом на основании поступившего в банк оригинала договора мы перечислили средства в компанию «Связной». 22 января 2018 года в телефонный центр Альфа-банка поступила претензия от данного клиента. Суть его обращения заключалась в том, что он не брал кредит в Альфа-банке. На основании претензии клиента нами было составлено письмо и доставлено в компанию «Связной» с просьбой вернуть средства на счет клиента. После возврата средств планировалось автоматическое закрытие кредита и погашение всех процентов. Средства на счет клиента пока не поступили. Со стороны банка все необходимые действия были выполнены.

Уже после публикации новости в «Связном» добавили, что проблема возникла по технической ошибке банка. 


— Сейчас мы решили ситуацию с партнёром. Конечно же, клиенту ничего выплачивать не нужно. Мы лично связались с клиентом, извинились перед ним и предоставили промо-сертификат на покупку в «Связном», — сказали в пресс-службе компании.