«Красные акценты». Картина написана в 2018 году
«Красные акценты». Картина написана в 2018 году

Екатеринбургский художник Роман Баянов показал серию работ, посвящённую уральской столице. Его картины привлекают внимание тем, что они словно стоп-кадры: кажется, что велосипедисты, автомобили, люди замерли всего на мгновение, и сейчас всё снова оживёт и помчится по своим делам.


— Если настроение лёгкое — значит, свет. Свет и цвет — больше цвета! — говорит художник. — Усиливая лёгкий розоватый цвет стен здания на улице Хохрякова (дом 23) до огненно-красных оттенков. Если задумчивые мысли переполняют голову — значит, это панорамы. Охватить шире, сказать больше! Палитра более деликатная. Не просто серые цвета, а гармония. Такой нейтральный цвет, чтобы яркие оттенки синего ультрамарина и пурпурного давали насыщенный оттенок, уходящий в нейтральность. И не только панорамы, но и дождливые фрагменты дорог могут многое рассказать о жизни города. От места прибытия (аэропорт Кольцово) до видов центральной части Екатеринбурга с самых нетривиальных панорамных видовых точек.


Как рассказал E1.RU Роман Баянов, все картины нарисованы акварелью. И только в одной он использовал дополнительно угольный карандаш. Здесь собраны работы разного времени, 2013-го, 2015-го, но в основном — 2017–2018 годов.


«Фактуры и силуэты», 2018
«Фактуры и силуэты», 2018


— Если художник работает, рост наблюдается, не хочется старые работы показывать, хочется показать что-то новенькое, свеженькое. У меня так и получилось, — говорит Роман Баянов. — В экспозиции в основном городские пейзажи, но я решил разбавить её где-то природой, где-то — технический рисунок, например, аэропорт и золотодобывающая драга в Берёзовском. Они вполне интересно вписались. А выбирал — то, что мне больше нравится, любимые места.


Новая экспозиция разместилась в ресторане на улице Красноармейской, 8. По словам художника, у него давно была идея оформить пространство ресторана. Экспозиция называется «Домашнее сочинение без указанной темы», и она стала своеобразным срезом его творческой деятельности.


«Дыхание большого города», 2016
«Дыхание большого города», 2016


«Листва цвета солнца», 2017
«Листва цвета солнца», 2017


«Цветущий май», 2017
«Цветущий май», 2017


«Свет и цвет», 2016
«Свет и цвет», 2016


«Закатная cтепь», 2013
«Закатная cтепь», 2013


«Наступление весны», 2017
«Наступление весны», 2017


«За полчаса до взлёта», 2017
«За полчаса до взлёта», 2017


«Золотые просторы земли уральской», 2018
«Золотые просторы земли уральской», 2018


«Море внутри», 2017
«Море внутри», 2017


«Дождливый туман», 2017
«Дождливый туман», 2017


«Мельница» и «Зимнее золото», 2018
«Мельница» и «Зимнее золото», 2018


«Лимонный горизонт пасмурного неба», 2017
«Лимонный горизонт пасмурного неба», 2017


Год назад мы побывали у Романа Баянова в гостях, где он показал нам свои картины и рассказал, что, когда он идёт писать работу, его часто принимают за рыбака — с толку сбивает этюдник, который в сложенном виде похож на удочку.