4 августа вторник
СЕЙЧАС +18°С

Ученые УрФУ открыли новую планету размером с Юпитер

Это поможет им понять, как формировалась и менялась Солнечная система

Экзопланеты — это планеты вне Солнечной системы

Ученые международного проекта по поиску экзопланет, основанного в Коуровской астрономической обсерватории УрФУ, обнаружили новую планету вне Солнечной системы. Об этом сообщает пресс-служба вуза. Планета получила название KPS-1b, она обращается вокруг звезды, похожей на Солнце, с периодом 40 часов.

Масса и размеры KPS-1b близки к характеристикам Юпитера, но температура ее атмосферы гораздо выше, чем у Юпитера.

Открытие было сделано совместно с астрономами из Бельгии, США, Англии, Франции, Нидерландов, Турции, Португалии, Литвы, Италии и Канады и опубликовано в журнале Publications of the Astronomical Society of the Pacific.

Цель международного проекта УрФУ (он называется Kourovka Planet Search) — поиск транзитных внесолнечных планет (экзопланет). В рамках этого проекта астрономы наблюдали участки в созвездиях Лебедь, Кассиопея и Большая Медведица. По словам исследователей, нынешнее открытие уникально тем, что признаки наличия экзопланеты (транзиты) впервые были найдены по данным, полученным американским астрономом-любителем с помощью телескопа с диаметром зеркала всего 28 см.

Поиск новых экзопланет и их исследования позволяют ученым приблизиться к пониманию того, как сформировалась и эволюционировала Солнечная система.

Напомним, в марте 2018 года малой планете в Поясе астероидов присвоили имя уральского писателя Владислава Крапивина. Ее открыл астроном из Москвы.

Фото: ЕКЛАТ / vk.com

оцените материал

• ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!