У Юлии двое родных маленьких детей, а двух приёмных малышей забрали восемь месяцев назад
У Юлии двое родных маленьких детей, а двух приёмных малышей забрали восемь месяцев назад


Жительница Екатеринбурга Юлия Савиновских, у которой органы опеки отняли двоих детей, которых она собиралась усыновить, написала открытое письмо уполномоченному по правам ребёнка в России Анне Кузнецовой. Она подробно описала, как двое мальчишек восемь месяцев назад снова оказались в детском доме, и объяснила, почему это, по её мнению, было сделано незаконно.


Малышей забрали у Савиновских после того, как сотрудники органов опеки узнали, что она сделала операцию по удалению груди. Но Юлия в своём письме говорит, что это её право на самовыражение и на личную жизнь, которое ей гарантировано по Конституции. Никаких заболеваний и психических отклонений, которые мешали бы воспитывать детей, у женщины нет. У Юлии прошли уже несколько судов, но детей вернуть так и не получилось. О том, как она их поднимала на ноги после того, как взяла из детдома, женщина уже подробно писала на своей странице в Facebook.


Публикуем текст открытого письма без сокращений.


«Уважаемая Анна Юрьевна Кузнецова.


Я неоднократно писала вам в вашу официальную приёмную, но так и не получила ответа. Уже восемь месяцев мои приемные дети, изъятые в процессе усыновления, находятся в детском доме. За всё это время контролирующими органами не предпринято ни одной попытки разобраться, восстановить законность и защитить права детей на семью. Вместо этого моя семья подвергается травле и клевете. Министерством социальной политики Свердловской области, органами по контролю за действиями опеки не проводится необходимых проверок. Вся их деятельность направлена на скрытие фактов нарушений отписками, перекладыванием ответственности на другие организации, предоставлением в суд лживой, порочащей меня информации. Всё это происходит в то самое время, когда правительство заявляет о защите семьи, о приоритете семейного устройства детей. При этом не проходит и недели, чтобы в СМИ не появилось сообщения о преступлениях против детей в системе детдомов.


Помогите прекратить беззаконие и вернуть детям их семью.


27.08.2017 представители органов опеки Болотова Н. В., Евсеева Ю. Ю. и Козлов М. В. проникли в мое жилье в нерабочее время, в воскресенье, будучи не при исполнении служебных обязанностей, не предъявив никаких документов, удостоверяющих их личность и служебное положение, пользуясь моим доверием, угрожая мне раскрытием моей медицинской тайны, изъяли опекаемых мною детей. Никаких документов, актов об отобрании или изъятии в этот день составлено не было, мною не подписывалось. Служебная проверка по данным фактам не проводилась или проводилась ненадлежащим образом, с результатами ее проведения меня никто не ознакомил.


Причиной изъятия детей из семьи, со слов Болотовой Н. В., послужило обнаружение в соцсети моего блога, что не может являться законным основанием для отобрания детей из семьи.


Только «в случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации» (п. 14 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей).


Факт угрозы жизни детям отсутствовал, что подтверждается всеми актами, составленными опекой и приказом о расторжении договора, в котором не указана явная причина.


То есть дети были изъяты без законных оснований.


В соответствии со статьей 77 СК РФ немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.


Данный акт не составлен по настоящее время.


Все рекомендации исполнялись в срок, нареканий со стороны органов опеки не было. Исходя из этого, действия органов опеки были чрезмерными и сами несли угрозу детям, у которых в семье сформировались стойкие привязанности к родителям, брату и сестре.


Приказа от 24.08.2017 об уведомлении о проведении внеплановой проверки не существует, он был сфальсифицирован, никто меня с ним не знакомил, мной он не подписывался.


Для оправдания своих действий органы опеки ссылаются на список заболеваний, наличие которых не позволяет гражданину быть опекуном и усыновителем, который не имеет ко мне никакого отношения, т. к.:


1. У меня нет туберкулеза.

2. У меня нет инфекционных заболеваний.

3. У меня нет злокачественных образований.

4. У меня нет психических расстройств, требующих диспансерного наблюдения.

5. У меня нет таких заболеваний, как наркомания, токсикомания и алкоголизм.


И никто не давал органам опеки права трактовать закон по своему усмотрению.


В чем состоит факт «противоречия интересов опекуна и интересов опекаемых детей», мне никто объяснить и обосновать не может. При том, что к выполнению мной обязанностей опекуна нареканий и претензий никогда не возникало, что подтверждают сами представители органов опеки в ходе судебных заседаний.


28.08.2017 г. и 29.08.2017 г. при посещении мной органов опеки Болотова Н. В., будучи при исполнении, принуждала меня подписать добровольный отказ от детей без указания причины. Расторгнутый в одностороннем порядке договор о приёмной семье был выслан мне по почте.


Акта обследования жилищно-бытовых условий от 27.08.2017, на который ссылается Прокуратура Свердловской области в своем ответе № 1328ж — 2017 от 29.09.2017, не существует, есть два акта, от 30.08.2017 и 04.09.2017 — они описывают одно и то же событие, — подлинность которых вызывает сомнения, т. к. они были составлены не в день проникновения сотрудников опеки в мое жилье, их содержание противоречит одно другому, и этот факт говорит о фальсификации данных документов (статья 327 УК РФ).


Есть акт обследования жилищно-бытовых условий от 15.11.2017, составленный сотрудником комплексного центра социального обслуживания «Малахит» — на который возложена обязанность по составлению подобных документов и сотрудники которого регулярно выходили ко мне с проверками и не обнаруживали недочетов — в моем присутствии, о том, что условия соответствуют нормам.


Операция, проведенная мной в «Дорожной больнице», никаких негативных последствий для моих опекаемых не имеет и не является предметом для рассмотрения прокуратурой, т. к. это мое личное право, гарантированное мне законом. Запрос Министерства социальной политики в данное учреждение является нарушением закона, т. к. сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (нарушены статья 137 УК РФ и статья 24 Конституции РФ). Но тот факт, что выписку об операции сотрудник опеки пытался украсть из моего дома, прокуратуру должен был заинтересовать, т. к. это преступление и злоупотребление властью, за которое сотрудник опеки Евсеева Ю. Ю. до сих пор не понесла никакой ответственности.


Также не понесла никакой ответственности за превышение должностных полномочий начальник органов опеки Орджоникидзевского района Болотова Н. В., которая инициировала отъем моих детей в нерабочее время, в отсутствие документов, подтверждающих законность этих действий, действуя в высшей степени непрофессионально, а скорее преступно, угрожая мне в моем доме и оказывая на меня психологическое давление.


С ее стороны не было предпринято ни одной попытки в досудебном порядке урегулировать конфликт, обратившись ко мне за разъяснениями, создав конфликтную комиссию, обратившись к профессионалам за разъяснением непонятных ей вопросов, не подвергая детей и их здоровье опасности, не калеча их психику изъятием из семьи и помещением их в социальное учреждение.


То, что я являюсь опекуном несовершеннолетних детей, не дает органам опеки права вмешиваться в мою личную жизнь и контролировать ее. Не дает им права лишать меня моих гражданских и конституционных прав на самовыражение, самоопределение и самореализацию.


В соответствии с Конституцией и другими законами РФ я имею право вести творческие блоги под любым вымышленным именем и с любым наполнением, если они не содержат никакого противозаконного контента, не являются оскорбительными.


Все попытки органов опеки оправдать их действия, ссылаясь на мой блог и на проведенную мной операцию, которые никоим образом не влияют на возможность исполнения мной обязанностей опекуна, я считаю грубейшим нарушением моего неотъемлемого права на личную жизнь.


Органами опеки было направлено письмо в органы полиции, что наша семья является неблагополучной. После чего к нам 13.09.2017 г. пришел капитан полиции Исаева Е. В. с проверкой. 15.09.2017 г. Исаева Е. В. позвонила мне и со ссылкой на своего непосредственного начальника требовала провести повторную проверку. По данному факту мной была направлена жалоба в прокуратуру Орджоникидзевского района (18.09.2017 г., принял ст. помощник прокурора Сапегина М. А.). В полученном от прокуратуры ответе игнорирована суть жалобы (а именно — законность повторной проверки спустя два дня). Прошу Генеральную прокуратуру РФ отдельно разобраться с данным фактом.


Представителем Общественной палаты Российской Федерации Альшанской Е. Л. был осуществлен выезд в город Екатеринбург с целью проверки этих фактов, и на основании результатов этой проверки был составлен отчет, суть которого сводится к тому, что органы опеки действуют только на основании «опасений». Отчет был направлен в органы опеки Орджоникидзевского района и министерство социальной политики Свердловской области и проигнорирован данными инстанциями.


После прекращения допуска меня к детям сотрудниками детского дома, 31.10.2017 г. мной было направлено письмо начальнику управления социальной политики Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Чепуштановой Н. А. и министру Злоказову А. В. с просьбой разрешить посещать детей. При телефонном звонке мне сообщили, что ответ дадут только через 30 дней. В письме № 07-15-35/553 от 08.12.2017 г. министр А. В. Злоказов запретил мне встречаться с детьми.


Суть ответов прокуратуры и министерства социальной политики Свердловской области сводится к перепечатыванию законодательных актов без указания их отношению к данному делу и констатации свершившихся фактов.


Также сообщаю вам, что министерство социальной политики Свердловской области препятствовало отправлению правосудия, запрещая инспектору комплексного центра социального обслуживания «Малахит» явиться в суд по повестке для дачи показаний.


Прошу на основании вышеизложенного защитить мои права в соответствии со статьей 52 Конституции РФ (права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом) и права моих детей, которые уже восемь месяцев находятся в детском доме. Которых органы опеки подвергли травме изъятия, не проведя никаких предварительных проверок и превысив свои полномочия. Вернуть детям семью и будущее».