Водитель Mercedes оскорбился, что ему не дали перестроиться в соседний ряд
Водитель Mercedes оскорбился, что ему не дали перестроиться в соседний ряд

Каждую неделю в рубрике «Группа разбора» вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД. Если у вас есть интересные истории, видеозаписи, то присылайте их на s.panin@corp.e1.ru с пометкой в теме «Группа разбора».


В сегодняшнем выпуске мы разберём конфликт между двумя водителями в центре Екатеринбурга, в финале которого один из участников накинулся с кулаками на оппонента.


Ситуация


Перекрёсток улиц Малышева и Горького. Тут нет знаков «Движение по полосам», а потому часто водители, которые едут по левому ряду в сторону 8 Марта, упираются в тех, кто решил повернуть на Горького. Читатель E1.RU Александр на Chevrolet двигался по центральному ряду. Подъезжая к перекрёстку, он пропустил Toyota Camry, которая перестроилась из крайнего левого ряда, и поехал дальше.


Эти действия не понравились водителю внедорожника Mercedes, который несколько раз просигналил. Затем он догнал «обидчика» — и состоялся следующий диалог.


Большинство читателей считают, что виноват водитель Mercedes
Большинство читателей считают, что виноват водитель Mercedes


— Чё? — начал Александр, увидев, что водитель внедорожника опустил окно.


— Дружище, у тебя справа пусто. Ты же видишь, что перестраиваются. Зачем ты лезешь?


— Куда я лезу? Я по своему ряду еду!


— Я тебе повторяю: с правой стороны пусто.


— И что?


— Сложно было перестроиться?


— Мне сложно, так как я еду по своему ряду, — завершил перепалку Александр.


Они перекинулись нецензурными словами и поехали дальше.



Но на перекрёстке Малышева и 8 Марта водитель Mercedes подошёл к машине оппонента.


— Чё ты будешь мне сейчас доказывать?


— Ты что так разговариваешь?!


После этого последовал сильный удар по стеклу, которое сначала выпало из салазок, но затем его туда удалось вернуть.


Позднее Александр признал, что в какой-то степени погорячился.


— Я вообще совершенно не конфликтный человек, но тут не сдержался, сорвался. Хотя он и первый начал, но это сейчас и неважно, — прокомментировал конфликт Александр.


Мнение экспертов


Кирилл Форманчук, представитель комитета по защите прав автовладельцев


— При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Водитель Mercedes должен был убедиться, что ему уступают дорогу. И у водителя Chevrolet нет обязанности уступать дорогу.


Если бы он хотел, то мог бы уступить дорогу из водительской солидарности. Видимо, не захотел. Есть категории людей, которые завидуют, когда машины у других больше или дороже, и специально начинают предпринимать действия для создания конфликтной ситуации. Я считаю, что конфликт начал именно Chevrolet. Сразу понятно по тону разговора, что водитель нервный. В таком состоянии нельзя садиться за руль. Так что с бытовой точки зрения водитель Chevrolet получил за дело. Но так поступать нельзя, поскольку это незаконно.


Дмитрий Ларионов, автоправозащитник


— Типичная история. С одной стороны, два барана, но, с другой, автор видео ничего плохого не сделал, поскольку он просто ехал по своей полосе. Может быть, водитель Chevrolet чуть и не прав, но большая часть вины на мужчине из Mercedes, который почему-то решил, что ему кто-то должен. Он настолько в этом уверен, что на следующем перекрёстке вышел и стал качать права. Кроме того, его можно оштрафовать за то, что он ходил по проезжей части. 


Георгий Чикунов, эксперт «Лиги конфликтологов Урала»


— Ситуация, безусловно, конфликтная, она построена целиком на эмоциях. Такие ситуации чаще всего развиваются стремительно и носят молниеносный характер. На эскалацию конфликта влияет темперамент человека, его уровень культуры, эмпатии, уровень агрессивности, настроение в конкретный момент времени, стереотипы действий в различных ситуациях. Как избежать? Избежать практически невозможно.


Что делать? Действовать в правовом поле. Есть видеорегистраторы, есть правоохранительные органы, куда можно направить видеозапись правонарушения. Вступать в открытую конфронтацию нельзя, тем более на проезжей части. Человек, первым вышедший на проезжую часть для разбирательства, заведомо чувствует свое преимущество, поэтому ведет себя нагло и уверенно. Он готов к силовому продолжению конфликта. Ваше решение ответить силой на силу не гарантирует нанесения сторонам физического ущерба.


Советую не включаться в «дорожные войны», не отвечать агрессией и принципиальностью. Но если диалог неизбежен, то ваше уверенное, спокойное поведение, не провоцирующее оппонента, использование при разговоре только фактов и отсутствие оценочных суждений в адрес оппонента обеспечит наиболее конструктивное разрешение конфликтной ситуации.


В прошлых выпусках «Группы разбора» мы выясняли, кто виноват в аварии на ВИЗе, анализировали ДТП на Объездной. Рассказывали об опыте екатеринбуржца, который защитил свой двор от автохамов, установив запрещающие парковку знаки. Теперь нарушителей там увозят на эвакуаторе.


Также мы опубликовали инструкцию о том, как правильно оформить ДТП без многочасовых очередей в ГИБДД, как получить через суд деньги на ремонт машины, если вы повредили её в большой яме. И проанализировали странный штраф, который выписал инспектор ДПС за непропуск пешехода.