Не стоит делать СМС-рассылку, если клиент сам не подписывался на услугу
Не стоит делать СМС-рассылку, если клиент сам не подписывался на услугу

Как эффективный инструмент мобильного маркетинга СМС-рассылка используется уже достаточно давно, чтобы можно было оценить ее положительное действие. Примеров тому много, потому что значительное количество предпринимателей и компаний хотя бы один раз пользовались данным способом продвижения товаров или услуг. Вместе с тем, необходимо напомнить, что предложенная техника принесет плоды только в том случае, если применять правильные подходы.


Преимущества СМС-рассылки в качестве рекламы сегодня неоспоримы. Самое главное — массовая рассылка обеспечивает гарантированное ознакомление с предлагаемой информацией множества потенциальных клиентов и покупателей. Заказчик услуги доводит информацию в самые короткие сроки до желаемой абонентской аудитории. Через телефон люди быстро узнают о скидках, других акциях и появлении в продаже новой продукции.


Это всё правильно, но всё сложится именно так, как хотелось бы рекламодателю, если он будет строго придерживаться основных требований при рассылке коротких сообщений. Если ими пренебречь, может получиться никому не нужный спам, а не налаженный канал коммуникации, что в итоге сильно подорвет репутацию компании.


Как не превратить СМС-рассылки в спам


Итак, для успешной рекламной кампании придется соблюсти ряд условий.


1. Ни при каких обстоятельствах не рекомендуется делать рассылку, если люди сами не подписывались на услугу. Если этого систематически не выполнять, то результатом безответственной работы может стать солидный штраф, а также потеря части потенциальных клиентов. Очень важно, чтобы человек в любой момент без проблем и быстро мог отказаться от услуги, даже если он сам на нее был подписан.


2. К своим клиентам всегда следует относиться с максимальным уважением и не отправлять плохо составленные тексты, тем более если они написаны с ошибками. Это приведет к отрицательным эмоциям и только ухудшит имидж компании. Всегда хорошо, если человек, читая рассылку, получает позитивные эмоции.


3. При выборе такого способа коммуникации с покупателями никогда не надо оказываться слишком надоедливыми. Очевидно, что человек с большой долей вероятности всё же прочитает полученное сообщение, но если они ему начнут поступать по несколько раз в день, то возможность растерять клиентуру тоже сильно возрастет. И это снова потерянный авторитет.


4. Требуется четкое составление плана, чтобы компания в одном сообщении не пыталась рассказать про все акции. В одном сообщении следует указывать не более одного события, иначе оно не будет изучено до конца. При этом важна и сегментация аудитории: вряд ли женщинам будет приятно читать о мужской продукции, а мужчинам — о женской.


5. Имеющуюся клиентскую базу нужно проверять на актуальность, чтобы не отправлять рассылку на неактуальные телефонные номера. Их следует просто периодически удалять из базы.


6. Важно вести надлежащий контроль за персоналом компании, который обладает правом доступа к имеющейся базе рассылок. Жизнь так устроена, что иногда сотрудники на что-то обижаются и могут совершать не совсем благовидные поступки, ведь большинству из них абсолютно не интересно, как будет развиваться компания после их ухода. Как правило, в успехе предприятия заинтересованы лишь основатели компании.


7. При осуществлении рассылки надо исходить из того, что сообщения получают здравомыслящие люди, которые потом формируют определенное мнение о фирме. Обращение должно быть конкретным к каждому потенциальному покупателю, грамотным и вежливым. Так можно легко завоевать лояльность к своим товарам или услугам. Это всё в результате обязательно приведет к увеличению прибыли.


Об ошибках


Таким образом, успешной и полезной рассылку сделать достаточно просто, если на начальном этапе правильно отнестись к процессу. Речь идет о точно составленной базе, продуманном и грамотном тексте СМС-рассылок. Не навязываться и не надоедать своим клиентам — и тогда успех гарантирован. В противном же случае сообщение не только не будет прочитано, но и будет сразу удалено при получении.


Напоминать человеку о своей компании достаточно раз в месяц, но не более того. Понятно, что никто не будет в восторге, если СМС придет ему поздно вечером или ночью. 


В век постоянной гонки любые неожиданные оповещения только добавят раздражительности клиенту, который в таком состоянии постарается быстрее стереть сообщение со своего смартфона, восприняв его как очередной спам. Да и справедливо заметить, что постоянный поток СМС-рассылок стремительно наполняет почтовый ящик, так что найти в нем нужное сообщение становится невозможным. И такие сообщения могут ощутимо съедать трафик. И тогда, даже если человек запомнит название компании, она начнет ассоциироваться у него с чем-то негативным.