Проект нового ЖК «Нагорный»
Проект нового ЖК «Нагорный»

Урбанист из Екатеринбурга Владимир Злоказов написал колонку о новой улице Татищева и строящемся ЖК «Нагорный» в квартале улиц Токарей — Татищева — Нагорная — Мельникова. Он раскритиковал проект и особое внимание уделил планируемым парковкам. Владимир подчеркнул, что делать улицу привлекательной для пешеходов — не означает отказываться от парковки. Просто нужно построить её в другом месте, в случае с Татищева — под зданием.


Публикуем его мнение полностью.


Продолжению главного проспекта Екатеринбурга — улице Татищева — стабильно не везет. Сначала московские халтурщики из более несуществующего ООО «Институт "КаналСтройПроект"» запроектировали вместо улицы бессмысленную автомагистраль с огромной площадью асфальта и без единого дерева, а теперь пустующие участки на этой улице собираются застраивать совершенно недопустимым образом.


Строительное подразделение компании УГМК начало строить ЖК «Нагорный» в квартале улиц Токарей — Татищева — Нагорная — Мельникова. Проект в целом ничем не примечательный — обычная секционная застройка, но одно обстоятельство привлекло мое внимание.


Вместо того чтобы сделать привлекательный и активный фасад здания, выходящий на основной тротуар улицы, проектировщики воткнули между зданием и улицей автостоянку!


Подобное размещение автостоянок убивает пешеходное качество улицы, потому что никому не интересно ходить между машинами на проезжей части и машинами на парковке. Проектировать таким образом можно только в местах, где вообще нет пешеходного движения (пригородные торговые центры или какие-то здания вдоль загородных дорог). В городской среде так проектировать категорически нельзя, если мы хотим, чтобы город был привлекателен для пешеходов!


Два года назад я сравнил, как выглядели бы улицы, где сейчас предусмотрены парковки между фасадами и тротуаром, если бы этих парковок не было, а здания выходили фасадом на тротуар.


Для примера давайте посмотрим на территорию рядом с БЦ «Саммит». Сравните два фото. На первом — как есть сейчас
Для примера давайте посмотрим на территорию рядом с БЦ «Саммит». Сравните два фото. На первом — как есть сейчас


На втором — как предлагает сделать Владимир
На втором — как предлагает сделать Владимир


Все примеры можно посмотреть по ссылке. Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что большинство людей предпочтет ходить вдоль фасадов зданий, а не вдоль рядов машин на парковке. При этом совершенно необязательно отказываться от парковки — просто ее нужно решить по-другому.


На мой взгляд, строить ЖК «Нагорный» в его нынешнем виде нельзя. Это будет градостроительная ошибка, которую не удастся исправить в течение десятков лет. Сейчас же ее еще можно исправить, даже не меняя проект целиком. Необходимо изменить лишь малоэтажный стилобат, передвинув его на красную линию. Также было бы неплохо увеличить высоту этого стилобата до 7 этажей и скорректировать его архитектурное решение, чтобы он соответствовал основному объему здания ЖК «Татищевский», стоящего на другой стороне улицы.


Таким образом, мы можем еще получить классического вида улицу наподобие улицы Свердлова или Ленина в районе УПИ. Автостоянку при этом можно сделать под увеличенным стилобатом.


Данное решение на самом деле будет выгодно застройщику, поскольку он получит больше площадей, а первые этажи смогут разместить качественный стрит-ретейл на новом участке главной улицы города.


ЖК «Нагорный», напомним, строят на месте бывшей парковки для ЧМ-2018. Площадь нового жилого комплекса составит 65 тысяч квадратных метров.