18 февраля вторник
СЕЙЧАС +0°С

«Страшно, когда крадешься по этой дороге-убийце»: почему на Полевском тракте часто гибнут пешеходы

Проблему смертельных аварий должны решить в ближайшее время

Поделиться

На Полевской тракт люди уже не жалуются, они его боятся

На Полевской тракт люди уже не жалуются, они его боятся

На Полевской тракт наши читатели уже не просто жалуются, а пишут прямым текстом, что в плане безопасности там катастрофа. Два смертельных наезда на пешеходов возле поселка Полеводство за неделю — это перебор. А в прошлом апреле в течение семи дней на тракте погибли три человека. 

Вспомним смертельные аварии с участием пешеходов на Полевском тракте за 2017–2018 годы:

— 2 ноября 2018 года на 16-м километре Land Rover сбил 44-летнюю женщину, которая переходила дорогу. Она шла со стороны посёлка Полеводство от подруги на остановку.

— 25 октября 2018 года в районе поселка Полеводство Daewoo Matiz сбил женщину недалеко от зебры. 

— 22 августа 2017 года на 33-м километре дороги ВАЗ насмерть сбил 17-летнего парня. 

— 30 апреля 2017 года 60-летний екатеринбуржец Сергей Мальцев погиб под колёсами автомобиля на 13-м километре дороги, недалеко от автозаправочной станции. Мужчина, страдающий провалами в памяти, заблудился в городе, а потом вышел на Полевской тракт.

— 28 апреля 2017 года в районе автозаправочной станции ВАЗ-2113 насмерть сбил мужчину.

— 20 апреля 2017 года 34-летний водитель ВАЗ-2114 сбил пешехода. Он выехал из Екатеринбурга в сторону Горного Щита и успел проехать лишь 15 километров.

В апреле 2017 года екатеринбуржец Сергей Мальцев, страдающий потерей памяти, заблудился в городе и ночью вышел на Полевской тракт. А там его насмерть сбила машина

В апреле 2017 года екатеринбуржец Сергей Мальцев, страдающий потерей памяти, заблудился в городе и ночью вышел на Полевской тракт. А там его насмерть сбила машина

У всех перечисленных ДТП есть общие детали: во-первых, аварии произошли ночью, во-вторых, вблизи Екатеринбурга, где активное движение. Корень проблемы лежит на поверхности, считают водители, которые часто ездят в этом направлении: на участке, ведущем от ЕКАД к Полеводству (и далее за ним) царит абсолютная темень.

— Сразу за мостом находятся остановка «Родничок» и пешеходный переход. Он не освещается вообще! Следующая остановка — «Полеводство», пешеходный переход освещается только иногда и непонятно по какому принципу! — написала девушка, которая часто ездит этой дорогой.

— Это не проклятый участок, просто там очень темно. С ЕКАД, где тоже нет освещения, машины съезжают на скорости, и сразу следуют два ничем не освещенных пешеходных перехода. Я писала в Управление автомобильных дорог и в Чкаловскую администрацию по поводу этого. Ответили, что трассу начнут освещать после 6 ноября. А пока, видимо, будем биться, — пожаловалась местная жительница.

Но если смотреть объективно, то отсутствие фонарей — это только часть проблемы. Почти после каждого смертельного случая в автоинспекции подчеркивали — на одежде у погибшего пешехода не было светоотражающих элементов. А теперь вспомним пункт 4.1 ПДД РФ. Он гласит, что в темное время суток за пределами городов пешеходы обязаны иметь светоотражающие элементы и обеспечивать видимость этих предметов для водителей. Причина трагедий на Полевском тракте — это не только темень на улице, но и беспечность самих людей.

Статистика — вещь неумолимая. Ниже представлена таблица, в которой видно, что уменьшение длительности светового дня влияет на количество смертельных ДТП. И в данном случае речь идет не только о рассматриваемой нами дороге. Рост числа смертей, увы, общая тенденция по всему региону.

Количество пострадавших пешеходов резко вырастает осенью и зимой

Количество пострадавших пешеходов резко вырастает осенью и зимой

А теперь вернемся к «проклятию» Полевского тракта: в Управлении автодорог его обещали «снять», установив на выезде из Екатеринбурга искусственное освещение. Надеемся, поможет. Самое печальное, что работы по установке столбов и фонарей начались далеко не вчера.

— На данном участке в рамках строительства транспортной развязки на пересечении ЕКАД были проведены работы по устройству искусственного освещения. Мероприятия по подключению освещения будут выполнены в ноябре 2018 года, — уточнили в ГКУ СО «Управление автодорог».

Житель поселка Шабры пытался поздним вечером перебежать Полевской тракт, но был сбит насмерть водителем ВАЗ-2113

Житель поселка Шабры пытался поздним вечером перебежать Полевской тракт, но был сбит насмерть водителем ВАЗ-2113

Ситуация, по заверению дорожников, изменится не только возле Екатеринбурга, но и на других участках тракта. Общая его длина — 42 километра. Искусственное освещение сделают еще возле села Горный Щит и в районе Полевского. Сейчас ведется разработка проектной документации. Примерный срок реализации — до 2024 года. 

На Полевском тракте пора срочно усиливать меры безопасности. И эта потребность появилась не вчера

На Полевском тракте пора срочно усиливать меры безопасности. И эта потребность появилась не вчера

И напоследок еще один отзыв о Полевском тракте от нашей читательницы. Как говорится, делайте выводы:

«Я живу в Горном Щите, по долгу службы приходится часто возвращаться домой из города после 6 часов вечера. Это непередаваемый страх, когда крадешься по этой темной дороге-убийце на Полевской — и всегда молишься, лишь бы доехать до дома. Поверьте, не видно ничего! Почему бы не сделать такое же двустороннее прожекторное освещение, как на новом участке ЕКАД в сторону Ново-Московского тракта? 

Я отказалась возить свою дочь на курсы гимнастики в город, потому что они начинаются в шесть часов вечера, а это уже очень темно и очень страшно. Если бы кто-то из правительства каждый день возвращался этой дорогой домой — давно бы было уже и должное освещение, и должный контроль за этим невероятно страшным участком дороги».

По данной проблеме редакция нашего портала также обратилась в ГИБДД по Свердловской области. В ведомстве обещали прислать ответ. 

Фото: ГИБДД Екатеринбурга, служба спасения СОВА, ИА «Ночные новости»

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!