Пробка на въезде в Богданович
Пробка на въезде в Богданович

Вокруг Белоярского, Богдановича и Пышмы к 2024 году построят объездные дороги, которые решат проблему пробок на Тюменском тракте. К этому времени саму трассу расширят до четырех полос и установят на ней разделительные барьеры. Сегодня это одна из самых загруженных дорог области, где ежедневно проезжают до 15 тысяч автомобилей. 


Сейчас в Белоярском (который частично можно объехать севернее) и в Пышме транспорт замедляется из-за скоростного режима и светофоров. Но самый непростой случай — это Богданович, где на пути машин есть железнодорожный переезд, по которому часто ходят грузовые составы по 50–70 вагонов. Итог — автомобильный транспорт скапливается в обоих направлениях, а водители тратят время и топливо в заторах.


В районе железнодорожного переезда в Богдановиче часто собираются пробки, в которых можно потерять 30–40 минут 
В районе железнодорожного переезда в Богдановиче часто собираются пробки, в которых можно потерять 30–40 минут 


Как будут решать проблему?


У дорожников есть план: вокруг поселка Белоярского (с 56-го по 64-й км), Богдановича (с 88-го по 104-й км) и поселка Пышма (со 168-го по 180-й км) сделают полноценные объездные дороги. По обходу Пышмы уже есть готовый и утвержденный проект. Сейчас решается вопрос финансирования. Разработка документации по обходам Белоярского и Богдановича начнется в 2019 году и завершится к 2021 году.


— На 88-м километре трасса уйдет направо, в обход города, пересекая переезд по путепроводу, обойдет город справа, а затем вольется в трассу P351 на 104-м километре, где будет построена развязка, — объяснили в «Уралуправтодоре» замысел объездной дороги вокруг Богдановича.


Так называемые обочечники в районе Богдановича — обычное явление
Так называемые обочечники в районе Богдановича — обычное явление


Ежедневно по трассе Екатеринбург — Тюмень проезжают до 15 тысяч автомобилей, и этот поток идет через города и поселки
Ежедневно по трассе Екатеринбург — Тюмень проезжают до 15 тысяч автомобилей, и этот поток идет через города и поселки


Обустройство обходов вокруг городов и поселков на тюменском направлении несколько лет назад планировали выполнить за счет регионального бюджета. Но дело ограничивалось субсидиями, которые шли на починку дорог Богдановича и Белоярского. 


— Какие-то проекты были начаты — например, обход Белоярского. До обхода Богдановича мы, к сожалению, не добрались. Движение по населенным пунктам — это напряженная дорожная ситуация, частые перекрестки, светофоры. Не только железнодорожный переезд является проблемой, — заявили в Министерстве транспорта Свердловской области.


Схема объездных дорог, которые появятся у населенных пунктов
Схема объездных дорог, которые появятся у населенных пунктов


В районе Камышлова недавно открыли новую развязку. Через несколько лет в районе Белоярского, Богдановича и Пышмы будет та же картина: город в стороне, трасса — отдельно 
В районе Камышлова недавно открыли новую развязку. Через несколько лет в районе Белоярского, Богдановича и Пышмы будет та же картина: город в стороне, трасса — отдельно 


Сроки строительства объездных дорог


Создание объездных дорог вокруг трех населенных пунктов завершится к 2024 году. Реконструкция P351 Екатеринбург — Тюмень — это часть глобального плана «Уралуправтодора», который подразумевает создание широкой и безопасной федеральной дороги от Москвы до Салехарда.


В обозримом будущем полноценную объездную дорогу получит и Екатеринбург. Правительство Свердловской области недавно приступило к поискам подрядчика, который займется строительством третьего пускового комплекса на участке автодороги Пермь — Екатеринбург и Екатеринбург — Полевской.