Сейчас каждый пассажир приносит метрополитену убыток
Сейчас каждый пассажир приносит метрополитену убыток

Любопытный текст опубликовал официальный портал Екатеринбурга. Его главная мысль — стоимость проезда надо срочно поднимать, так как нужны деньги для ремонта дряхлеющих вагонов.


«Для понимания сути и сложности вопроса обновления парка подземки необходимо отметить, что средства для этого требуются серьезные. Всего в Екатеринбургском метрополитене 15 составов. Для ремонта первых двух метрополитен самостоятельно изыскал финансы», — говорится в тексте.


Дальше приводятся интересные цифры: оказывается, себестоимость перевозки составляет 29,6 рубля, а пассажиры платят в лучшем случае лишь 28 рублей.


«Естественно, что постоянно вкладываться только в составы предприятие просто не сможет. А обновить надо еще 11 составов (из 15 два отремонтировали, а два еще не нуждаются в ремонте или замене). Дальше предприятие будет опираться на собственную инвестиционную программу», — намекают на необходимость повышения стоимости проезда в мэрии.


Взамен обещают, что составы будут ходить чаще: к 2020 году интервал сократят до 3 минут 30 секунд, а к 2022 году — до 3 минут.


«Преимущества, как говорится, налицо», — резюмируют в мэрии.


Ранее мы рассказывали, что Александр Высокинский вместе с делегацией городских чиновников съездил в депо «Калиновское» на Уралмаш, где осмотрел модернизированные поезда уральской подземки. Там же он заявил, что надо повышать стоимость проезда в метро, но не на 5–10 рублей, а лишь на 3–5 рублей. О росте тарифов уже сообщалось ранее. В частности, говорилось, что цены на билеты вырастут на 4 рубля — с 28 до 32 рублей. Но, чтобы екатеринбуржцам было не так обидно платить больше, им пообещали начать проектировать вторую ветку. Только в этом году на это потратят 100 миллионов, но не факт, что вторую ветку построят.