24 октября четверг
СЕЙЧАС +4°С

Лучше быть на грязной машине, чем в кювете: дорожники — о слякоти на свердловских трассах

Автоэксперты с таким подходом не согласны

Поделиться

Дорожники уверяют, что засыпают трассы реагентами ради спасения жизней водителей

Дорожники уверяют, что засыпают трассы реагентами ради спасения жизней водителей

Дорожники подробно объяснили E1.RU, почему на федеральных трассах даже при сильных минусовых температурах грязно. Один из примеров — Московский тракт, где в субботу водители были вынуждены останавливаться, чтобы протереть лобовое стекло, так как незамерзающая жидкость в минус 20 замерзла. 

Вполне ожидаемо в «Уралуправтодоре» сослались на требования ГОСТ Р 50597–2017, новая редакция которого начала действовать летом прошлого года. В нём прописано, что в зависимости от категории трассы их должны убирать через 4–6 часов после окончания снегопада.

— Причем при внезапном сильном снегопаде для предупреждения образования снежного наката сначала по проезжей части могут распределить противогололедные материалы и выдержать их на поверхности не менее 15–20 минут. И только потом приступить к уборке снега, — пояснили в пресс-службе «Уралуправтодора».

Там отметили, что посыпать дороги реагентами могут и до выпадения осадков.

— Повторно по проезжей части противогололедные материалы разбрасывают исходя из остаточного количества реагента, который считывает специальный датчик. Посыпают материалы и для предупреждения на дорогах гололедицы из-за перепада температур, — отметили в «Уралуправтодоре».

Так выглядит лобовое стекло после нескольких сотен метров езды по трассе

Так выглядит лобовое стекло после нескольких сотен метров езды по трассе

В подавляющем большинстве случаев дорогу посыпают песко-соляной смесью, а трассы на подъезде к Екатеринбургу обрабатывают чистыми хлоридами. Соль растворяет снег и не дает ему замёрзнуть, а песок улучшает сцепление с дорогой. При этом соль применяют в минимальном количестве, а основным способом защиты дорог ото льда и снега остается песко-соляная смесь.

— Да, есть определенные минусы, но безопасность людей превыше всего — лучше ездить на испачканной машине, чем попасть в ДТП. Если взвесить все за и против, применение противогололедных материалов является единственным способом обеспечить безопасность дорожного движения в зимний период. У водителя, чей автомобиль хоть раз выбрасывало из обледеневшей колеи на обочину или на полосу встречного движения, вряд ли встает вопрос о целесообразности использования песко-соляной смеси, — уверены в «Уралуправтодоре».

В компании отдельно подчеркнули, что водители должны использовать стеклоочистители при загрязнении лобового стекла. А если они не работают, то на автомобиле ездить нельзя.

Нередко водители вынуждены останавливаться, чтобы очистить стекло

Нередко водители вынуждены останавливаться, чтобы очистить стекло

Автоэксперт Максим Едрышов не согласен с таким подходом. По его словам, ещё в прошлом году он обсуждал эту проблему с министром транспорта Свердловской области Василием Старковым.

— Мне кажется, что в последнее время мы сошли с ума, борясь за безопасность на дорогах. Ради этого перенастраивают светофоры, высыпают тонны реагентов, которые растапливают весь снег. Это не имеет никакого отношения к безопасности. Если нормально чистить дорогу, используя песок для подсыпки на некоторых участках, то движение будет рабочим, — уверен Максим Едрышов.

Он не согласен с тем, что усыпанные реагентами трассы безопаснее.

— Мокрые же дороги создают куда больше опасностей, так как водителям приходится чаще останавливаться, чтобы протирать стекла и фары, доливать жидкость в омыватель. Обычно происходит это на обочине, что явно небезопасно. Зато дорожники могут говорить, что они спасают чьи-то жизни, — пояснил свою позицию Максим Едрышов.

Накануне известный блогер Илья Варламов опубликовал пост о грязи на дорогах. Поводом стало путешествие по Канаде, по которой он проехал 500 километров, но после этого его белая машина осталась чистой.

«Если кто-то вам будет рассказывать, что у нас климат не тот или менталитет другой, — сразу бейте его палкой по лбу. Единственная проблема русского менталитета в том, что мы дали себя убедить, что жить в грязи — это неизбежность и ничего с этим нельзя поделать. Мы слишком толерантны к мудакам», — написал Варламов.

В минувшую субботу в редакцию E1.RU обратились читатели, которые жаловались на безумную грязь на федеральной дороге.

— Трасса Пермь — Екатеринбург посыпана реагентами. При -20 °С на дороге слякоть и грязь, незамерзайка вообще не спасает. Очень опасно ехать, — рассказывали водители. 

Очевидно, что до конца зимы ситуация не изменится. Всё дело в том, что дорожники заготовили для свердловских трасс 176 тысяч тонн реагентов, которые надо рассыпать.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU, читатель E1.RU Антон

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!