12 ноября вторник
СЕЙЧАС +0°С

Собственник бара «Огонь»: «Мода на бургеры в Екатеринбурге прошла»

Ян Кожан объяснил E1.RU, почему решил закрыть заведение, успешно работавшее последние четыре года

Поделиться

Ян Кожан изначально планировал сделать «Огонь» сетевым, но отказался от этой идеи

Ян Кожан изначально планировал сделать «Огонь» сетевым, но отказался от этой идеи

В 2015 году на E1.RU вышел большой текст о том, что в Екатеринбурге стали модны бургеры. Одним из первых и заметных игроков на этом рынке был бургер-бар «Огонь». Но в конце января он прекратит своё существование.

Собственник «Огня» Ян Кожан в интервью E1.RU объяснил, почему он решил закрыть заведение, а также рассказал, чем теперь займётся. 

— Как думаете, почему Marins Park Hotel решил расторгнуть договор аренды?

— Возможно, что отелю предложили более высокую стоимость аренды. У нас были нарушения по срокам оплаты, но обычно не больше трёх — пяти дней. Просто было не очень приятно узнать о закрытии от третьих лиц. Собственник помещения практически всегда имеет возможность довольно легко расстаться с арендатором. И наш случай ровно такой же.

— Помню, что были планы сделать «Огонь» сетевым проектом. По какой причине не реализовали эти задумки?

— Возможно, не хватило какого-то желания с нашей стороны. Не захотели строить сеть в формате фастфуда. Года полтора назад мы решили для себя, что это не наш вариант.

Первый «Огонь» открыли в 2015 году

Первый «Огонь» открыли в 2015 году

— Можно сказать, что закрытие ресторана на Ленина привело затем и к сворачиванию бизнеса в целом?

— Нет, не думаю. Так получилось, что точка на Ленина была совсем другого формата в сравнении с той, что на Челюскинцев. И это не совсем правильно. Именно поэтому мы ее продали.

— Вы говорили, что «Огонь» всегда был прибыльным. 

— Да, были у нас какие-то спады и подъёмы, но откровенных провалов у «Огня» никогда не было. Заведение всегда приносило прибыль. Я предприниматель, а потому не рассматриваю такие варианты, чтобы субсидировать бургер-бар за счёт доходов от других проектов.

— Когда мы с вами общались в 2015 году, то мода на бургеры в Екатеринбурге только зарождалась. Но за это время таких заведений стало значительно больше.

— Четыре года назад рынка бургерных не существовало. Сейчас он есть, и его можно разделить на три сегмента: фастфуд, запечатанный в красивую упаковку (большой поток, усилители вкуса, низкая себестоимость), сегмент качественных бургерных, в которых готовят из натуральных продуктов, а также рестораны, в чьих меню есть это блюдо.

Бургеры теперь продаются практически во всех заведениях

Бургеры теперь продаются практически во всех заведениях

В этом бизнесе тоже есть мода. Одна и та же тусовка кочует из одного открывшегося заведения в другое, а класс тех, кто должен составлять основу, то есть должен быть постоянным гостем, в Екатеринбурге слишком узкий и почти не растет. Уровень же доходов у населения в целом также не увеличивается.

Именно поэтому новые заведения нередко достаточно быстро закрываются. На мой взгляд, ресторанный рынок в нашем городе переоценён с точки зрения перспектив. Внимание же проектам в сфере общепита нужно столько же, сколько, например, производству.

— Но бургерных становится всё больше. К примеру, недавно появилось заведение Тимати, и народу там всегда много.

— Да, народу много, потому что привлекает имя Тимати. Но вообще, на мой взгляд, мода на бургеры в Екатеринбурге прошла. 

— Что будете делать с оборудованием?

— На часть оборудования мы уже нашли покупателей. 

— Правильно понимаю, что прошедшим летом вы уже не работали на пляже «Огонь»?

— Да, там работали другие партнёры.

— Почему не стали переносить бургерную «Огонь» в другое место?

— Я не говорю, что этого не случится. Но сейчас есть другие проекты и начинания, которые мне интересны.

Сейчас я решил взять паузу в ресторанном бизнесе и направить свое внимание на другой проект — развитие территории Сысертского городского округа. Для этого мы создали некоммерческую организацию «Агентство развития Сысерти». В ней я соучредитель и директор.

— Если просто объяснить, чем будет заниматься эта структура?

— Сысерть является частью большого Екатеринбурга. Именно поэтому мы думаем о том, чем Сысерть может быть интересна Екатеринбургу, чтобы выстроить взаимовыгодное сотрудничество.

Цель агентства — создать систему устойчивого развития, нарисовать общее видение, постоянно формировать общую стратегию. Приведу пример. В бизнесе так часто бывает: приходит новый менеджер или собственник — и перечеркивает все мысли старого руководства. С территорией же совсем иная ситуация. Не может новый чиновник или новый бизнес перетряхивать всю систему по своему мнению. Так как от этого зависит судьба тысяч людей и сотен бизнесов.

— Можете привести примеры? 

— Сысерть может стать местом для комфортного проживания. Мой хороший друг, детский кардиохирург, очень долго искал место для дома. Он изучал направления, розы ветров, соседство с промышленными предприятиями, состав лесов и прочее. И в итоге выбрал Сысерть.

Ян Кожан решил, что не будет открывать «Огонь» в другом месте 

Ян Кожан решил, что не будет открывать «Огонь» в другом месте 

Также екатеринбуржцам нужно место для отдыха. И у нас уже есть самый большой загородный комплекс области — «Белая лошадь», единственный на Урале гольф-клуб, питомник хищных птиц «Холзан», базы и турбазы. И всё это находится недалеко от Екатеринбурга.

Именно в Сысертском округе находится единственный природный парк в агломерации — «Бажовские места». Совсем скоро мы будем отмечать 140-летие со дня рождения Павла Петровича Бажова. И это отличный повод запустить проекты, связанные с ним. Например, есть идея создать велопешеходные тропы. Такие, чтобы и для туризма выходного дня подходили, и для жителей территории выступали альтернативной транспортной инфраструктурой. Этот проект в перспективе должен выйти за пределы Сысерти, соединив тропами Екатеринбург, Полевской, Арамиль, города Челябинской области. Да, это «длинные» перспективы.

— Это будущие проекты. А есть то, что ваша структура уже реализовала?

— Мы собрали команду из студентов и опытных айтишников. За несколько месяцев она сделала новый портал для Сысерти Sysert.life, где собрана вся информация о том, где можно жить, отдыхать, работать. С точки зрения редакционной политики проектом занимается талантливый коллектив журналистов из Сысерти. Это в Екатеринбурге много порталов, один Е1.RU чего стоит. А у малых городов почти не бывает качественных городских сайтов. 

Второй проект связан с вовлечением общества в процесс принятия решений. В Москве, например, сделали «Активного гражданина» — хороший проект. Но мы посмотрели на эту задачу по-другому, подумали, а почему в «Веселую ферму» люди играют? Как сделать так, чтобы судьба своего города увлекла человека так же, как виртуальный мир. И, кстати, уже с администрацией Екатеринбурга обсуждали сотрудничество в этом проекте. Почему бы не расширить опыт на мегаполис в случае успеха в Сысерти?

— За счёт чего ваша компания будет жить?

— Мы искренне считаем, что качественно иной уровень развития (по сравнению с подходом «пусть все идет, как идет») можно получить, если сформулировать основные стратегические направления работы и относиться к ним как к проектам. Наша задача — делать коммерчески успешные проекты. Если дело хорошее, но не прибыльное, то обязательно проиграет плохому.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!