Фастфуд становится популярнее, так как жители регионов не слишком богаты 
Фастфуд становится популярнее, так как жители регионов не слишком богаты 

Любопытные цифры опубликовала компания NPD Group, которая анализирует рынок общественного питания в городах-миллионниках. Оказалось, что в 2018 году этот сегмент рос в два раза быстрее, чем в 2017 году. В прошлом году он увеличился на 5,1%, а в 2017-м — только на 2%. При этом если в Москве и Санкт-Петербурге посещаемость заведений общепита выросла всего на 4% и 0,6% соответственно, то в регионах — на 12%.


По наблюдениям авторов исследования, весь прошлый год операторы рынка общепита активно занимали свободные ниши в больших городах, в том числе и в Екатеринбурге, хотя последние несколько лет уделяли основное внимание Москве и Санкт-Петербургу. Темпы роста обеспечили сети заведений фастфуда.


— Ценовая политика этого сегмента в большей степени соответствует возможностям жителей регионов, где доходы скромнее, чем в Москве и Санкт-Петербурге, — сказала «Коммерсанту» эксперт рынка фуд-сервиса российского офиса NPD Марина Лапенкова.


Доля фастфуда по итогам прошлого года составила 46%, столько же было и в 2017 году. В 2018 году этот сегмент вырос на 13%. Он оказался самым быстрорастущим. На втором месте — кофейни, которые показали прирост в 5%. Отрицательная динамика у традиционных ресторанов: сокращение составило 6%, а доля этого сегмента сократилась на 3% — до 26%.


И действительно, в прошлом году мы много писали о появлении в Екатеринбурге компаний, которые работают в сегменте фастфуда. Крупная сеть пиццерий «Папа Джонс» запустила в уральской столице два новых кафе, а в планах — 20 точек. Появилось в нашем городе и заведение Тимати.


При этом одна из первых екатеринбургских бургерных — «Огонь» — вскоре закроет последнюю точку.


Как считают опрошенные E1.RU эксперты, в нашем городе не только будет развиваться привычный фастфуд (шаурма, хот-доги), но и станут популярны пельменные.