23 ноября суббота
СЕЙЧАС -5°С

Заявления застряли в очереди на несколько часов: екатеринбуржцы возмущены сбоем на госуслугах

В режиме онлайн мы следили за тем, как шла запись в первые классы

Поделиться

Екатеринбургские родители уже выстроились в очереди в Многофункциональных центрах и Центрах муниципальных услуг. В эти минуты уже начался приём оригиналов документов для подтверждении электронной записи в первые классы. 

Сегодня ночью на сайте Госуслуг стартовала запись детей в первый класс. И по традиции сайт Госуслуг упал от большого количества родителей, желающих записать в школу своего ребенка. 

Присылайте ваши новости о подаче документов на нашу редакционную почту news@corp.e1.ru. Звоните по круглосуточному номеру редакции +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp, Telegram и Viber – их номер +7 909 704 57 70.

Родители уже поднимают тревогу: высылают скриншоты, на которых сайт Госуслуг выдает ошибку.

Как рассказывают родители, сначала проблемы возникали только при переходе по ссылке «Запись в школу» — сайт выдавал, что страница не найдена. А позже перестал работать и весь сайт — «Слишком большая нагрузка на сервис». Напомним, та же самая история случилась ровно год назад. Родители будущих первоклассников обвалили сайт Госуслуг

«Сайт Госуслуг упал, не дожив до часа X», — пишут родители. 

«Ну что вы как маленькие. Это уже традиция каждый год. Сайт глохнет. Мы идём в районную и местечковую школу. И то волнуюсь», — говорит одна из мам.

Пока сайт Госуслуг не работает, посмотрите на всякий случай еще раз видеоинструкцию «Ростелекома», как записать ребенка в школу. 

Напомним, ранее сообщалось, что всего в Екатеринбурге организовано 20 184 места для первоклашек — их должно хватить на всех детей соответствующего возраста с запасом. 

— Пытаюсь уже полтора часа ввести данные, при вводе адреса выдает в части адреса вот такую автоматическую ошибку: ðšð². 11, вместо квартиры, — пишет читательница E1.RU Дарья. — Вот такое веселье, видимо завтра рано утром на крыльце гимназии оно продолжится. Хотя было ожидаемо.

А у еще одной читательницы E1.RU Елены получилось зайти на сайт, но при выборе типа заявления сайт не загружает список. 

— Я так с 20:00 сижу, — говорит Елена. — В графе параллель и школа тоже загрузка списка и все. 

На сайте екатеринбург.рф тоже не получается подать заявление: 

— Это просто безобразие, мрак и жуть, — говорит читательница Людмила. — Почему нужно искусственно создавать такие препятствия в простом вопросе? Дети не в вуз поступают, а трудностей и препятствий на каждом шагу выше крыши, и каждый год нововведения, ухудшающие ситуацию.

Горожане, у которых все-таки работает сайт, говорят, что на нем пропала кнопка "Получить услугу".

Сайт екатеринбург.рф окончательно упал:

На сайте Госуслуги появилась уже традиционная для этой ночи надпись:

Но у некоторых родителей все-таки получилось подать заявление:

— Я живу в Верхней Пышме, по сообщениям родителей у школы номер 2 уже очередь, есть список из 14 человек, — рассказала Ольга. — Часть родителей планируют дежурить всю ночь. Школа у меня под окнами: действительно, у закрытых ворот школы стоят несколько человек и заведенный автомобиль.

— Кнопка «Запись в школу» появилась ровно в 00:00, — говорит Светлана. — Получилось подать заявление в 00:02, но видимо из-за загруженности нет ответа о зачислении в школу.

— Записываемся в обычную школу, — пишет еще одна читательница E1.RU. — Вчера позвонила, чтобы узнать, можно ли принести документы прямо к ним, без этих издевательств. Сказали, что нет! Только через госуслуги и МФЦ или ЦМУ.

Напомним, о приеме документов в школу мы подробно писали в этой статье

Некоторые родители увидели вот такое сообщение и переживают, можно ли заканчивать попытки подать заявление. Попробуйте проверить почту, если заявление принято, ответ приходит туда. 

Тем, кому удалось подать заявление, в почту приходит вот такой ответ:

Родители сообщают, что Госуслуги тоже начали выдавать сообщения о том, что заявление принято: 

— У меня были заранее введены данные документов ребенка. Они подтянулись автоматом из кабинета. Но в графе «Дата выдачи свидетельства» в сайт вшит диапазон дат, не включающих нужную мне. Попробовал с двух браузеров на всякий случай — не помогло, — пишет читатель E1.RU Андрей. — Понимая, что сейчас на горячей линии или в «Ростелекоме» выслушивать меня и что-то менять никто не будет, вынужден был подать с некорректной датой. Полагаю, что я не один такой.

Официальный портал Екатеринбурга тоже нормально заработал и стал сообщать о том, что заявления приняты. 

— В первые 10 минут портал принял 4 тысячи заявлений в обработку и продолжает принимать заявления в штатном режиме. За 30 минут — 7200 заявлений. В первые три минуты — 2000 заявлений. Старт работы сервиса начался ровно в 00:00. Напомним, что прием заявок продлится до 30 июня, — сообщили в «Ростелекоме». - В данный момент на портале 40000 пользователей, заполняются 2500 тысячи заявлений.

Родители сообщают, что страницу с ошибкой 503 обновлять смысла нет - нажимайте "назад".

У некоторых родителей до сих пор продолжаются проблемы с подачей заявления. У кого-то вылезает абракадабра в графе с адресом, кто-то не может выбрать свою школу. 

Родители уточняют, что если не получается выбрать свою школу на Госуслугах, можно попробовать на екатеринбург.рф, там получается

Родители уточняют, что если не получается выбрать свою школу на Госуслугах, можно попробовать на екатеринбург.рф, там получается

На сайте школы № 25 вывесили такое объявление: 

В «Ростелекоме» сообщают, что сейчас заполняют форму в среднем 500 пользователей одновременно. На данный момент принято в обработку 17000 заявлений. 

Тем временем многие родители жалуются, что ждут сообщения о том, что заявление принято, по полчаса, а то и больше. 

— Моё заявление от 00:04 все ещё в очереди на отправку, а в 00.26 подала заявление — и оно принялось полностью в 00.39. Поэтому лучше попробовать повторно подать, а не ждать очереди на отправку больше 10 минут, — пишет Анастасия. 

— Сейчас заполняют форму в среднем 500 пользователей одновременно. На данный момент принято в обработку 18 500 заявлений. Пиковая нагрузка прошла, наблюдается спад, — говорят в «Ростелекоме». — Наибольшее количество пользователей пришлось на первые 20 минут. Портал работает в штатном режиме.

Возле школы № 170 дежурят родители, записываются в тетрадь по старинке. 

— Подали заявление в 00:05, появилось сообщение, что заявка в обработке, а в 00:55 пришло сообщение, что отказано в предоставлении услуги, — пишут читатели E1.RU. 

Очень многим горожанам, подавшим заявления, стали приходить такие сообщения об ошибке. 

— По какой-то причине отклоняет ведомство, например, неверно заполненное заявление, — сообщили в «Ростелекоме» причину таких сообщений. — Лучше переподавать. 

— Вообще бардак какой то на Госуслугах! — пишет читательница E1.RU. — Отправила уже 5 заявлений! Первое отправила 00:02 — пришёл отказ, сейчас отправила 5-е по счету! И только что пришёл ответ — заявление принято к рассмотрению. Не знаю, попадём ли мы в школу. А мы многодетная семья, и не буду же я двух детей водить в разные школы, а льгот никаких нет. А школа одна на большой район.

Родители, которым пришел отказ в предоставлении услуги, делятся лайфхаком: 

— С другого устройства или браузера надо пробовать. С телефона ушло и принято, — пишут читатели E1.RU.

Читатели E1.RU советуют оформлять заявки на сайте екатеринбург.рф.

— Сайт хорошо работает и заявки принимаются, — говорят родители первоклашек. 

— Отправили 4 заявки. Ждали подтверждение 1,5 часа! — негодуют родители. — Ответ пришел на пятую, которую отправили 5 минут назад. Просто слов нет! Где же наши заявления, которые были отправлены сразу после 00 часов, в какой они очереди до сих пор?

— На Госуслугах дважды подавали заявления, не будем описывать с каким трудом... по обоим отказ... затем подали на екатеринбург.рф. Там получили что принято к рассмотрению, - рассказали читатели E1.RU.

— В 00:27 отправила первое заявление на Госуслугах, — рассказала Светлана. — В 00:48 пришел отказ. В 00:54 отправила еще одно заявление. И параллельно отправила заявление на екатеринбург.рф, где оно тут же было принято с присвоенным ему номером и было приглашение в МФЦ. При этом на почту подтверждение до сих пор не пришло. На всякий случай, я подала еще одно на Госуслугах, в 1:30. В 2 часа пришло 2 письма с Госуслуг — отказ! «Регистрация заявления на этого ребенка невозможна».
Все подавала с телефона, потому что на ноутбуке пишет абракадабру и не находит мой адрес проживания. Ну вот как так!? Система не работает, зачем ее запускать? И самое интересное, что когда я захожу в личный кабинет екатеринбург.рф с ноутбука, он не показывает мое поданное заявление, а когда захожу с телефона, все ок! Интересно, попали мы в школу или нет с таким раскладом дела!? Жуть, в общем...

— Запись в школу через портал Госуслуги сегодня сводит с ума, — пишет Елена. — У нас двойняшки, отправляем первое заявление в 00:04 до сих пор в очереди на отправку, подаём на второго ребёнка, после зависания сайта в 00:22, то же в ожидании отправки. Терпение на исходе, подаём повторно в 00:28, сразу пришло уведомление. Подаём повторно на вторую в 01:49 и сидим в ожидании подтверждения ещё 40 минут. И, аллилуйя, все заявления приняты. Вот на что такая нервотрёпка, можно же проще придумать. Итог один, сайт очень хорошо подвис и создал кучу недопониманий.

Родители первоклашек собрали инициативную группу и подготовили предложения, как можно улучшить систему приема в школы. Об этом E1.RU рассказал представитель группы Андрей Пономарев. Вот эти предложения:

1. Разделить время подачи заявлений по районам, например в 10:00 Ленинский, в 12:00 Чкаловский и тд. с интервалом в 2 часа.
2. Для тех, у кого двойняшки, подавать заявление сразу на двоих детей в одном окне.
3. Давать возможность льготного поступления в декабре тем, у кого старший ребёнок уже учится в этой школе.
4. В гимназии и другие популярные школы вернуть вступительные экзамены, чтобы дети туда попадали из любого района.

Сайт Госуслуг не верит горожанам, когда они заполняют поля в заявлении: 

У школы № 44 тоже организовали дежурство и ведут список, хотя в нем пока только 6 человек. 

Родители организовали дежурство и у школы № 109 на Юго-Западе. 

— Сидим втроем в машине, термос, семечки, бутерброды, — пишут читатели E1.RU. — Дежурим с 4 утра.

Екатеринбуржцы заняли очередь и возле центра предоставления муниципальных услуг. Как рассказал E1.RU один из родителей, осталось ждать недолго - скоро открытие. У этого же центра стоит автомобиль, в котором записываются в очередь - пока в списке 11 человек. 

Нам присылают фотографии очередей в МФЦ. 

Некоторые записываются по старинке. Просто, надёжно, проверено временем:

«Здравствуйте, я мама первоклассника из поселка Малышева Свердловской области, мы собираемся в школу № 3, стоим в живой очереди уже сутки, с восьми утра вчерашнего дня, это, конечно, ужасно, все нервничают, сначала сутки сидели по машинам возле школы, теперь в самой школе очередь ждем». 

Наш фотограф Дмитрий Емельянов этим утром побывал в МФЦ на Баумана. Перед открытием центра государственных и муниципальных услуг на улице собралась очередь. В 8 утра людей запустили внутрь. И хотя горожане жаловались на некорректную работу электронного сервиса записи в школы, в самом центре обстановка довольно спокойная. Граждан принимают в порядке живой очереди. 

Больше всего у нас сообщений о том, что заявления, отравленные пользователями раньше всех, в первые минуты, дольше всех простояли в электронной очереди. И в итоге те, кто смог отправить заявления позже, получили заветные сообщения о том, что заявление принято, раньше. 

Люди в недоумении - почему так? Будет ли это опротестовано? В "Ростелекоме" пообещали прокомментировать эту ситуацию в ближайшее время. 

А вот и первые комментарии «Ростелекома»:

«Запись первоклассников в школы Екатеринбурга стартовала на портале госуслуг ровно в полночь 1 февраля: в 00:00 форма заявления на запись в образовательные учреждения стала доступной для заполнения и отправки. В первые 10 минут портал gosuslugi.ru принял 4 тысячи заявлений в обработку (2000 — в первые три минуты) и продолжал принимать заявления в штатном режиме. За 30 минут через портал прошло 7200 заявлений. В 01:20 порталом было обработано 18 500 заявлений, наблюдался спад пиковой нагрузки. На 6 утра портал обработал чуть более 23 000 заявлений. Сейчас идёт проработка всех поступивших заявлений, анализ отказов по ним с целью выявления возможных причин отказов. Напомним, что прием заявок продлится до 30 июня».

Вот какая непростая ситуация сложилась у екатеринбурженки Татьяны Ивановны. Она рассказала нам про то, как записывала в школу внучек-двойняшек. Заявления на обеих были поданы с разницей в пару минут. Но одно из них ушло быстро, а второе болталось в системе несколько часов. В итоге одна девочка попала в 110-й лицей Октябрьского района, а второй, похоже, придётся ходить в другую школу далеко от дома.

Девочки-спортсменки, их после школы надо водить в секции, и бабушка не знает, каким образом теперь сможет это делать. И почему один ребёнок будет учиться в престижном лицее, а другой - нет. 

Бабушка, которая сама работала в государственных структурах, настроена очень решительно и будет добиваться справедливости. 

Напомним, пока нет такой льготы, по которой братьям-сестрам должны давать места в одной школе. Но руководитель департамента образования Екатерина Сибирцева пообещала, что будет дальше работать над тем, чтобы продвинуть такое правило на уровень областной и федеральный. На муниципальном уровне, по закону, это, увы, не решить. 

В "Ростелекоме" пока официально не комментируют странности работы портала, из-за которых сформированные заявления стояли в очереди так долго. Нам сообщили, что сейчас идёт анализ этой ситуации. 

Между тем, люди продолжают звонить: они сделали всё возможное, их заявления стояли в очереди. Почему они оказались в хвосте? Вот в чём главная интрига нынешней кампании по записи детей в первые классы. Даже не то, что портал завис, а то, что завис он как-то совершенно по-новому. Зато мы не можем сказать теперь, что ничего не меняется. 

Мы продолжаем получать огромное количества писем и сообщений о том, что отправленные оперативно заявления ушли в неведомый космос и были приняты спустя несколько часов. При этом заявки, отправленные позже, приняты раньше. 

Горожане говорят, что это несправедливо, и нужно как-то решать этот вопрос - например, записывать в школу не по времени, когда заявление принято, а по времени его отправки.

Мы пока не можем получить внятное объяснение ситуации ни со стороны связистов, ни со стороны Департамента образования. Кто именно виноват в том, что "что-то пошло не так", до сих пор не известно. 

В понедельник будет большой брифинг после анализа ситуации, однако родители хотели получить ответы на свои вопросы раньше.

Информация от департамента образования Екатеринбурга

"По состоянию на 00:00 1 февраля 2019 было открыто 19 272 места для будущих первоклассников, без учета принятых детей, имеющих право на получение мест в муниципальных образовательных учреждениях во внеочередном или первоочередном порядке и проживающих на закрепленной территории. В первый период приемной кампании для льготных категорий граждан - с 15 декабря 2018 года по 23 января 2019 года - в автоматизированную информационную систему (АИС) «Образование» поступило 1614 заявлений. Из них зачислено 912 детей.

За первые 10 минут старта приемной кампании 1 февраля АИС «Образование» приняла 70 заявлений, направленных с портала Госуслуг. За первые 10 минут работы личного кабинета поступило 28 заявлений, за первый час - 875 заявлений.

На 08:00 в системе АИС «Образование» было зарегистрировано 10 629 заявлений: через Госуслуги подано 9 194 заявления; личный кабинет гражданина - 1 435 заявлений.

Приемные комиссии в общеобразовательных организациях начали работу с 8:00 по единому графику. Сегодня, 1 февраля, они ожидают родителей до 19:00.

Напомним, традиционно, у всех желающих будет возможность обратиться с заявлением о зачислении ребенка непосредственно в общеобразовательную организацию, Многофункциональный центр (МФЦ) или Центр муниципальных услуг (ЦМУ).

«Хочу обратить внимание родителей на то, что те, кто предпочтет электронный способ подачи заявления, должны будут подтвердить его основным пакетом документов в ЦМУ или в МФЦ в течение 5 рабочих дней. Необязательно идти в МФЦ или ЦМУ сразу 1 февраля, родители могут подтвердить заявление и 2, и 3 числа, на номер очереди это никак не повлияет», - рассказала начальник Департамента образования Екатерина Сибирцева".

В Многофункциональных центрах, сообщают нам, обстановка спокойная. Кое-где очереди уже закончились, можно подойти и спокойно подать документы буквально в течение 5 минут. 

На Краснолесье жители обнаружили, что на 130 мест в школе больше 250 желающих. Есть огромная проблема с местами в школах. Некоторые время назад обещали, что увеличат количество мест за счёт пристроя. Но пока ситуация не меняется. 

При этом школа по прописке одна. Люди, чьи дети уже не попали в первый класс, недоумевают: куда им водить детей, особенно в случаях, когда в эту школу по прописке уже ходят братья и сестры?

В мэрии объяснили, почему перестал работать сайт Екатеринбург.рф:

— Да, в первые минуты после начала записи наблюдались некоторые проблемы с загрузкой сервера. Это связано с резким увеличением одновременных обращений к порталу. Но вскоре специалисты скорректировали работу сервера и все продолжили работу в штатном режиме. За первый час портал посетило более 4000 человек и было принято порядка 1000 заявлений.

Вот мнение екатеринбурженки о том, что происходит. 

Арина Го

«Объясните мне эту цивилизацию и электронизацию, которая якобы упрощает жизнь.
Настало время идти Буратино в школу, папа Карло купил букварь и пошёл себе мальчик.
Настало время моему сыну идти в школу — купила букварь, ранец, прочие прибамбасы и пошёл пацан в школу. 25 лет назад.
Сейчас настало время идти в школу мальку. С двух компов в разных районах мегаполиса папа и мама малька ночью пытаются обуздать висящий сайт госуслуг. Одновременно с ними это делают тысячи родителей. Ночью. Перед рабочим днём. На стрессе, на психе, ибо система не работает. К утру как- то записали.
Зачем это все, я не понимаю. Сейчас тысячи невыспавшихся людей изображают рабочие процессы в офисах и на производствах.
Букварь стал второстепенным».

Читатель E1.RU Даниил, который в этом году также записывал в первый класс своего ребёнка, предлагает присваивать детям индивидуальные номера. 

— Тогда не будет той ситуации, когда родители подают по несколько заявлений одновременно, а значит и снизится нагрузка на сайт госуслуг. Пока же получается, что многие родители остались обманутыми. 

История от нашей читательницу Ольги, которая пыталась записать в школу двойняшек:

— Мы записывали двойняшек с трёх компьютеров. Но первые заявления почему-то не прошли. В итоге мы не попали в школу, которая находится рядом с домом! Уже написала обращение в «Ростелеком», а также в отдел образования. И обязательно обращусь в прокуратуру.

На этом мы завершаем нашу трансляцию. В понедельник, 4 февраля, специалисты «Ростелекома» и управления образования города обещают объяснить сложности, с которыми столкнулись родители при попытках записать своих детей в школу. 

Фото: читатели E1.RU; ИА «Ночные новости»

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!