21 ноября четверг
СЕЙЧАС -12°С

Дорожное видео недели: дикарь на маршрутке, безумец на Audi и смерть водителя автобуса

Мы показали автоэксперту самые резонансные записи недели

Поделиться

Женщина на Audi в момент столкновения с трамваем смотрела явно не на дорогу

Женщина на Audi в момент столкновения с трамваем смотрела явно не на дорогу

Так получилось, что на этой неделе было сразу несколько аварий, виновниками которых стали водители маршруток. Конечно, это не говорит о том, что этот вид транспорта надо ликвидировать как класс (ситуация с отменой 24-й маршрутки говорит, что этого делать пока нельзя). Но точно надо что-то делать с подбором водителей, поскольку некоторых из них за руль пускать явно нельзя!

Если вы стали свидетелем ДТП, сделали фото или видеозапись, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер +7 909 704-57-70.

Комментирует сегодняшнюю подборку постоянный автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов.

Недалёкого ума человек 

В пятницу на Екатеринбург обрушился снегопад (мы следили за его последствиями в режиме онлайн). Понятно, что из-за этого на дорогах стало значительно больше пробок. Как всегда, находились те, кто хотел сэкономить и объехать. Например, этот умник на Audi, который в итоге застрял на рельсах.

— Много таких водителей я видел на мосту на ЖБИ, где часто пытались объехать пробку. Такие умники обычно едут по рельсам, не представляя, что их там ждёт. Надалёкого ума человек на видео.

Смерть водителя автобуса

В Екатеринбурге закончилось трагедией незначительное, на первый взгляд, ДТП, в которое попали два автобуса. Во время аварии одна из пассажирок получила травму. А позже в больнице скончался 59-летний водитель ЕМУП «Гортранс» Сайфулла Абдуллаев.

— В ПДД есть пункт 18.3, который гласит, что в населенных пунктах водители обязаны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. В свою очередь водители маршрутных транспортных средств должны начинать движение только после того, как им уступили дорогу.

На видео заметно, что поворотник на зеленом автобусе мигал, как того требуют правила. Кроме того, на момент начала движения зеленого автобуса желтая маршрутка двигалась параллельно ему по соседней полосе. Из этого следует, что водитель муниципального транспорта поехал в тот момент, когда опасности для его движения не было. Он убедился в безопасности маневра. И уже потом, когда он проехал пару метров, желтая маршрутка стала перестраиваться. Получается, что именно она и создала опасность для движения, не уступив дорогу отъезжающему транспорту и создав помеху. То есть водитель коммерческого маршрута нарушил сразу два пункта правил.

Нёсся на жёлтый

Почему-то многие водители уверены, что жёлтый — предупреждающий сигнал светофора, а не запрещающий. Это не так!

— Грузовичок явно не пытался тормозить, к тому же проехал на желтый сигнал светофора (в том случае, если секции светофора работают синхронно). Теоретически может повлиять на расклад тот факт, что водитель легкового авто мог видеть крышу грузовика. Я думаю, что автор видео не виноват.

Дикарь с палкой

В Екатеринбурге неадекватный водитель маршрутки набросился с деревянной палкой на своего коллегу, который управлял муниципальным автобусом № 50. Потасовка привела к аварии — автобусы столкнулись друг с другом. Дикость же! 

— Нет сомнений, кто виноват в этой драке. Конечно же, тот водитель, который напал. У него нет никакого права браться за палку. Судя по всему, в момент, когда потерпевший стал обороняться, отпустил педаль тормоза, и автобус тронулся. Но всё равно он не виновник ДТП. Виноват тот, кто нападал.

Полпред проехал 

Любопытная авария произошла в Екатеринбурге утром в понедельник: на перекрёстке Машинной и Щорса столкнулись сразу три машины. В принципе, это стандартное ДТП, когда кто-то не держит дистанцию, а потому не успевает затормозить. Только на этот раз ДТП случилось сразу после проезда кортежа уральского полпреда.

— Сотрудники ГИБДД должны предупреждать опасность, а не создавать её. Они должны учитывать, что водители могут увидеть их не сразу. Регулировщику нужно было сперва подать сигнал, запрещающий движение, и выждать некоторое время на реакцию участников движения. Особенно актуально это в условиях, когда светофор продолжает работать.

У водителей есть пункт ПДД 6.14, который многие склонны понимать неверно, но он замечательно работает именно в таких случаях: если регулировщик поднял вверх жезл, а водитель в этот момент объективно не успеет остановиться перед перекрёстком без экстренного торможения — такому водителю разрешается движение, и он имеет право проехать перекрёсток. Эта норма введена специально, чтобы не провоцировать ДТП на ровном месте, ведь экстренное торможение, как правило, является неожиданностью для едущего сзади.

Но в данном случае регулировщик вышел на полосу движения, загородив дорогу машинам, чем создал опасность и вынудил водителей экстренно тормозить, руководствуясь уже пунктом 10.1 ПДД (при обнаружении опасности водитель обязан принять меры к торможению вплоть до остановки). Поэтому водителей винить в этом ДТП нельзя. А вот в действиях регулировщика, на мой взгляд, прослеживается как нарушение ПДД, так и причинно-следственная связь этого нарушения с произошедшим ДТП.

Обычно лишь пешеходы-«чайники» не понимают, что машины не умеют тормозить мгновенно. Очень странно видеть в такой роли сотрудника ГИБДД.

Куда смотрела? 

Audi и трамвай столкнулись на перекрестке улиц Малышева и Мира. Судя по записи, трамвай № 8 только-только тронулся от остановки и начал набирать скорость. А уже через 10 секунд в его заднюю дверь на полном ходу влетела иномарка. При этом Audi едва не снесла черную легковушку, которая двигалась параллельно трамваю по улице Малышева. В итоге в аварии пострадали два человека: девушка, сидевшая за рулем Audi, а также один из пассажиров трамвая. Медики на месте оказали им помощь, госпитализация не понадобилась. 

— Тут вина водителя Audi очевидна. Это надо умудриться не заметить трамвай! Если бы она врезалась в легковушку, то могли быть и другие пострадавшие. Легко могла бы убить пару человек. 

Морозный тест-драйв

Мы на этой неделе протестировали фаэтон, который не понравился Сталину. В музее УГМК в Верхней Пышме появился фаэтон КИМ-10-51. У этой модели непростая, но очень интересная судьба. Планировалось, что КИМ-10 будет массовой малолитражкой, доступной даже рабочим, но в итоге перед Великой Отечественной было выпущено лишь 319 экземпляров. Спустя 88 лет в мире сохранилось с десяток таких машин, а фаэтон и вовсе один! 

Видео: читатели E1.RU, камеры видеонаблюдения

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!