20 ноября среда
СЕЙЧАС -14°С

«Ошибки нет»: чиновники Екатеринбурга объяснили, почему сломался сервис для записи в первые классы

Мы следили за брифингом по итогам приёмной кампании школ в режиме онлайн

Поделиться

Основная волна записи в первые классы екатеринбургских школ стартовала ночью 1 февраля. Сотни горожан столкнулись с проблемой, которой не было в прежние годы: заявления, отправленные в первые минуты с начала работы сервиса, оказались принятыми спустя несколько часов

Сегодня представители «Ростелекома» и департамента образования Екатеринбурга провели брифинг. Они объяснили, почему такая проблема возникла и что теперь делать тем, кто отправил заявления раньше, но в школу так и не попал.

Мы следили за тем, как шла запись в школы, в течение всей ночи и последующего дня в режиме онлайн. Как рассказывали родители, из-за того, что заявления, сделанные в начале записи, приняли только через несколько часов, многие оказались в конце списка и так и не попали в выбранную школу.

Всего ведут прием 155 учреждений. За первый час с портала госуслуг поступило 4120 заявлений, сказала глава департамента образования Екатерина Сибирцева. До 8 часов было более 10 тысяч заявлений. Всего на 4 февраля их более 14 тысяч. В 40 школ заявлений поступило больше, чем у них есть мест.

Сергей Федоров из «Ростелекома» говорит, что портал справился, работал последовательно и стабильно:

— Портал испытывал сложности с нагрузкой, но он был работоспособен.

Казусы: на портале зарегистрировано 11 тысяч дублей, а по одному из детей подали целых 57 заявлений. Анализ таких заявок замедляет портал.

По работе сайта екатеринбург.рф: система производила ряд проверок для оценки заявления с точки зрения корректности и ликвидации дублей. Это требовало больше времени, чем на госуслугах.

Администрация Екатеринбурга внедрила дополнительный способ подачи, это был первый опыт реализации таких услуг.

— Портал был перегружен, но мы восстановили его через 30–40 минут, сказал руководитель управления информации мэрии Александр Немтинов.

Представитель Центра муниципальных услуг:

— Самый пик пришелся на первые часы, в 8 утра были очереди, потом все в рабочем режиме. В субботу и воскресенье работали тоже, но наплыва не было.

— Недовольство родителей вызвано тем, что ребенок не попал в желаемые школы, — говорит начальник департамента образования Екатерина Сибирцева. — В микрорайоне Краснолесье трудная ситуация, но я хочу заверить, что дети без мест не останутся. Мы будем анализировать, но количество мест просчитано, есть физические ограничения на количество мест.

— Я еще раз хочу повторить, что в каждой в школе есть учитель, достойный учить вашего ребёнка, — добавила Сибирцева.

По каждой жалобе родителей будет проведена проверка, но заявления принимаются по времени, когда они поступили в нашу систему, уточняет Сибирцева.

— Ошибки здесь нет. Есть ряд случаев, когда заявление отклонила наша система, но чаще всего родители некорректно заполняли.

— Портал обрабатывает 500 заявлений в секунду, но система не может их принимать, ей нужно время для проверки, — подтверждает представитель Ростелекома. — Сейчас мы не можем сказать, почему первые заявки не прошли, но мы будем изучать.

— Каждый случай будет разобран, мы будем принимать меры, но очереди не будут смещаться, — добавляет Екатерина Сибирцева.

Еще один важный вопрос о двойняшках, которым достаются места в разных школах.

— С ними будем решать в индивидуальном порядке, — заверили в департаменте образования. — Льгот нет для них, но будем думать, что делать, разговаривать с директорами.

На этом брифинг закончился. Спасибо, что были с нами. Мы продолжаем следить за темой записи детей в школы и обязательно будем рассказывать всю новую информацию.

Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!